Настольную игру «Пропавший грошик» современные дети назвали бы «ходилкой» или «бродилкой». В ходе игры участники бросали кость (сейчас мы говорим «кубик») и двигали свои фишки в соответствии с количеством выпавших точек.
Современный человек наверняка задастся вопросом, стоил ли грошик затраченных немалых усилий. Дети XXI века в большинстве своем не стали бы искать мелкую монетку. Однако игра «Пропавший грошик» была популярна более ста лет назад. Возможно, в начале ХХ века к деньгам относились по-другому. Детей, особенно в купеческих семьях, с младых ногтей приучали относиться к деньгам бережно. Карманные деньги выдавались под отчет. Тратить их приучали с умом. Конечно, можно было купить себе и игрушку, и сладости, положить в копилку, дать в долг брату или сестре, подать милостыню. Все свои доходы и расходы ребёнок должен был записывать в особый блокнотик, и родители эти записи периодически проверяли. Можно с большой долей уверенности предположить, что за небрежное ведение записей, потерю денег маленьких купчиков журили или даже наказывали. Сможет ли он в будущем успешно вести семейные торговые дела, если с детства грошики терял? Видимо, поэтому герой игры и искал так старательно свою монетку, ведь деньги счёт любят.
Сюжет игры — настоящий квест. В начале мы видим сладко спящего мальчика, у которого сорока крадет монетку со стола. Когда ребенок проснулся, он обнаружил пропажу, очень расстроился и сразу же начал поиск пропавших денег. Сначала мальчик проверил очевидные места — кошелек, стол. Затем настал черед книги, кадки с растением, печки, посудного шкафа, но и там пропажа не была обнаружена. Настойчивый ребенок не опустил руки и продолжил поиски в поле, в лесу, в водоёме. Мальчику помогали мышка, белка и дятел. В итоге пропавший грошик нашелся в гнезде у сороки-воровки.
Современный человек наверняка задастся вопросом, стоил ли грошик затраченных немалых усилий. Дети XXI века в большинстве своем не стали бы искать мелкую монетку. Однако игра «Пропавший грошик» была популярна более ста лет назад. Возможно, в начале ХХ века к деньгам относились по-другому. Детей, особенно в купеческих семьях, с младых ногтей приучали относиться к деньгам бережно. Карманные деньги выдавались под отчет. Тратить их приучали с умом. Конечно, можно было купить себе и игрушку, и сладости, положить в копилку, дать в долг брату или сестре, подать милостыню. Все свои доходы и расходы ребёнок должен был записывать в особый блокнотик, и родители эти записи периодически проверяли. Можно с большой долей уверенности предположить, что за небрежное ведение записей, потерю денег маленьких купчиков журили или даже наказывали. Сможет ли он в будущем успешно вести семейные торговые дела, если с детства грошики терял? Видимо, поэтому герой игры и искал так старательно свою монетку, ведь деньги счёт любят.