Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Металлургические инновации прошлого. Пьер Мартен»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Настольные игры

Время создания
XIII век
Место создания
Франция
Размер
10,8x18,3x13,5 см
указаны размеры ящика
Техника
картон, дерево, лак, пластик, металл, перламутр; столярная работа, печать
Коллекция
0
Открыть в приложении
#1

Семейная реликвия, переданная в дар музею правнучкой Пьера-Эмиля Мартена, госпожой Колганофф Катрин Мариам Анна (Kolganoff Catrine Myriam Anna). 

В ящичке находится: две колоды игральных карт (Франция. Производство с 15 апреля 1890 г.) —  размеры: высота — 6,6 см, ширина — 4,3 см, глубина — 2,2 см; маркеры, которыми отмечается счёт в карточной игре вист 2 шт. (пластик и перламутр) — размеры: высота — 8,5 см, ширина — 5 см, глубина — 0,8 см), 2 шт. (дерево) — размеры: высота — 13,8 см, ширина — 8,2 см, глубина — 1 см). 

#13

Открытка «Игра в вист»

#2

Вист (англ. Whist — «тихий, спокойный») — командная карточная игра, предшественница бриджа и преферанса. Известна с XVIII века. 

Вист появился в Англии в XVIII веке в среде посетителей лондонских кофеен. В течение XIX века правила игры развивались и были установлены свои законы, этикет и техника игры. Вист упоминается в романе Булгарина «Иван Выжигин» (1829), в романе Чернышевского «Что делать?» (1863), в романе Митчелл «Унесённые ветром» (1936) в романе Пушкина «Евгений Онегин» (1833 год) и «Шинель» Н.В. Гоголя. В XX веке уступил свою популярность бриджу.

#4

Правила игры

#11
Вист — это игра, играть в которую лучше всего вчетвером, хотя не исключаются варианты игры вдвоём, втроём, впятером или вшестером.
#3
Игральные карты из коллекции Музея НИТУ МИСИС. Франция
Играющие вместе игроки (партнёры) сидят друг против друга. Известно множество разновидностей виста. Две партии составляют роббер, после каждого роббера партнёры меняются. Партнёрство устанавливается не по желанию, а по жребию: все игроки вытягивают карты из колоды и таким образом определяют, кому с кем играть. Две старшие карты объединяются против двух младших. Тот, у кого самая младшая карта, и сдаёт.
#5
Старшинство карт обычное — от Туза до двойки, но козырные Туз, Король, Дама, Валет называют онерами, иногда к онерам относятся и козырную десятку. Онеры засчитываются так же, как и взятки. За все онеры, имеющиеся у одной стороны, записывается 4 (или 5, если играют с десяткой) понта, за три онера — 3 понта, и другое. Понты представляют собой фишки договорной стоимости, используемые в карточной игре.
#7

Сдача

#6
Для игры используется полная колода в 52 карты. Каждому игроку сдаётся по 13 карт. Иногда в вист играют двумя колодами, тогда каждый игрок получает по 26 карт. Колоду снимает противник — игрок, сидящий справа от сдающего. Раздавать карты сдающий начинает с игрока, сидящего слева. Карты раздаются по одной. Свою последнюю карту сдающий переворачивает и показывает всем игрокам — это и будет козырь. 

Если сдающий посмотрит козырь раньше времени или покажет эту карту своему партнёру, он лишается возможности сдавать. Во время сдачи запрещается смотреть свои карты и собирать их, и только после того, как сдача окончена и козырь объявлен, можно посмотреть свои карты. Если сдающий сдал карты вне очереди по ошибке, а потом открыл козырь, партия играется, если противники не возражают. 

После окончания первой половины роббера сдающий имеет право переменить колоду, если сдающий сделал ошибку при раздаче карт, право сдачи переходит к следующему за ним игроку. Собирает взятки, а также ведёт запись один из партнёров с каждой стороны. Сторона, которая окончила две партии подряд или две из трех, считается выигравшей роббер.

#14

Игра в вист была очень популярна в XVIII веке

#8

Ход

#9

Тот игрок, который сидит слева от сдающего, ходит первым. Следующие ходы делают те игроки, которые взяли взятку. Игроки должны сносить требуемую масть, но перебивать её не нужно. Если нет требуемой масти, то можно класть карту любой масти либо бить козырем. Тот игрок, который выложил на стол самую старшую карту, берёт себе взятку. Цель каждой сдачи — взять как можно большее число взяток. 

Если игрок имеет требуемую масть, но не дает её, а сбрасывает ненужные ему карты или козырь (фальш-ренонс), то он должен штрафоваться на 5 понтов или на три взятки, которые противники забирают себе. Фальш-ренонс не считается до тех пор, пока взятка не закрыта, игроки сейчас же по обнаружении ошибки могут потребовать, чтобы провинившийся положил на стол требуемую масть. Игрок, играющий с промахнувшимся игроком на пару, может спросить своего партнёра, не ошибся ли он. Если он сделал так, то штраф с него слагается, а за всё отвечает только провинившийся.

#16

В статье используется информация из открытых источников.

читать дальшескрыть

Настольные игры

Время создания
XIII век
Место создания
Франция
Размер
10,8x18,3x13,5 см
указаны размеры ящика
Техника
картон, дерево, лак, пластик, металл, перламутр; столярная работа, печать
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%