Картину «Не Возвысились, но возвышены, не вознеслись, но вознесены» можно интерпретировать как мощное и тревожное свидетельство о войне, о жертвах, которые приносят солдаты в своих стремлениях и надеждах.
Простой, но выразительный лик Божией Матери, написанный в ало-красных тонах, символизирует горечь и страдания, которые испытывают воины на поле боя. Она представляется как Утешительница, которая, в этом палящем огне обращается к ним в последние мгновения, прежде чем поглотит их безжалостная смерть. Красные оттенки создают атмосферу того, что каждая капля крови, пролитая на земле, говорит о святости и самоотверженности.
На фоне этой ярости видно, как бойцы мчатся по земле, горящей от кровавых сражений. Красно-чёрная палитра отражает не только физические страдания и разрушение, но и глубокий внутренний кризис — момент, когда знамения войны становятся свидетельством упорства. Это выражает чувство безысходности, когда даже в метафорическом смысле «движение к смерти» становится единственным способом достичь своей цели. Художник не просто показывает их действия; он заставляет зрителя осознать цену этих действий.
Особенно тревожен образ младенца, волосы которого сливаются с чёрным, смертоносным дымом. Это может быть символом детства, невинности и надежды, поглощёнными ужасами войны. Дым ассоциируется с ужасами сражений. Это универсальный знак страха, который напоминает о том, как жестокая реальность может разрушить даже самые святые образы.