В коллекции охотничьего оружия Государственного музея-заповедника «Гатчина» хранится вариант конструкции оружия «с перевертными стволами», или так называемой системы «вендер». Каждый его двух стволов снабжен своим колесным замком, стволы могут вращаться вокруг горизонтальной оси и меняться местами. Это дает возможность быстро сделать два выстрела подряд.
Австрийское огнестрельное оружие XVII–XVIII веков очень похоже на немецкое, и в некоторых случаях, не видя подписей и клейм мастеров, их практически невозможно различить. Это естественно при учете общего культурного пространства в рамках Священной Римской империи и сходства природных условий и животных, на которых устраивали охоты в среде аристократии.
Считается, что австрийские оружейники в своей работе меньше воспринимали французское влияние и сохраняли специфически немецкие черты дольше, чем это было на территории собственно Германии. Михаэль Гуль, будучи одним из ведущих мастеров венского оружейного цеха, изготавливал различные варианты передовых для своего времени конструкций казнозарядного и многозарядного оружия.
Железные, кованые и восьмигранные стволы штуцера расположены один над другим. Их каналы имеют по семь полукруглых нарезов. Прицелы тоже сделаны из железа. Они состоят из одного неподвижного и одного подъемного низкого щитка с округлым вырезом. Мушки изготовлены из латуни. На верхних гранях в казенной части стволов выгравированы надписи: на одном — «Michael Gvl», что означает автор Михаэль Гуль, а на другом — «16 In Wienn 69» — сделано в Вене в 1669 году.
Передняя часть ложи из орехового дерева может вращаться относительно задней при нажатии на рычаг, расположенный на стыке частей, перед спусковой скобой. Наконечник цевья и крышка пенала роговые. Щека приклада украшена инкрустированной рогом и слоновой костью, где изображена сцена борьбы медведя и леопарда; на костяной пластинке выгравирована монограмма «МН».
Австрийское огнестрельное оружие XVII–XVIII веков очень похоже на немецкое, и в некоторых случаях, не видя подписей и клейм мастеров, их практически невозможно различить. Это естественно при учете общего культурного пространства в рамках Священной Римской империи и сходства природных условий и животных, на которых устраивали охоты в среде аристократии.
Считается, что австрийские оружейники в своей работе меньше воспринимали французское влияние и сохраняли специфически немецкие черты дольше, чем это было на территории собственно Германии. Михаэль Гуль, будучи одним из ведущих мастеров венского оружейного цеха, изготавливал различные варианты передовых для своего времени конструкций казнозарядного и многозарядного оружия.
Железные, кованые и восьмигранные стволы штуцера расположены один над другим. Их каналы имеют по семь полукруглых нарезов. Прицелы тоже сделаны из железа. Они состоят из одного неподвижного и одного подъемного низкого щитка с округлым вырезом. Мушки изготовлены из латуни. На верхних гранях в казенной части стволов выгравированы надписи: на одном — «Michael Gvl», что означает автор Михаэль Гуль, а на другом — «16 In Wienn 69» — сделано в Вене в 1669 году.
Передняя часть ложи из орехового дерева может вращаться относительно задней при нажатии на рычаг, расположенный на стыке частей, перед спусковой скобой. Наконечник цевья и крышка пенала роговые. Щека приклада украшена инкрустированной рогом и слоновой костью, где изображена сцена борьбы медведя и леопарда; на костяной пластинке выгравирована монограмма «МН».
За почти 400 лет жизни штуцер получил незначительные повреждения: вмятины на дульном срезе одного из стволов, слева от хвостовика казенника ствола мелкий скол дерева, инкрустация на щеке приклада частично деформирована и выступает, трещины на роговом затыльнике приклада, трещины на крышке пенала, трещина на цевье у передней шомпольной трубки и некоторые другие повреждения и утраты.