Кремневое ружье из Государственного музея-заповедника «Гатчина» создано в Испании в 1751 году известным мадридским мастером Хосе Лопесом. Хотя XVII–XVIII столетия были временем сокрушительного упадка некогда могущественной испанской империи, влияние традиций испанских оружейников той эпохи на другие страны было значительным и разнообразным. Если в странах Средиземноморья — Северной Африке, Ближнем Востоке, Турции, Балканах, частично Италии — был очень популярен испанский вариант конструкции кремневого замка, то в европейских государствах наиболее высокой репутацией пользовались изготовленные в Испании ружейные стволы. Они были более тяжелыми, чем итальянские или французские, но их считали особо прочными.
Испанские стволы того времени имели очень узнаваемый внешний вид. Они были восьмигранными в казенной части и круглые в дульной, с гладким каналом, как правило, воронеными, с несколькими яркими, золочеными клеймами в казенной части. Среди них чаще всего встречается изображение креста на горе. Ружейные стволы из Испании в больших количествах продавали в другие страны, где их также активно подделывали, либо подражали стилистике их оформления.
Декор испанского оружия выглядел аскетично, особенно в сравнении с французским, и не пользовался особой популярностью за пределами Испании. Однако характерные для мадридских и каталонских оружейников формы ложи иногда копировали мастера разных стран.
В казенной части ствола этого кремневого ружья можно увидеть два золоченые клейма: по оси продолговатое с надписью в три строки «Josh Lo Pes» под короной, а по сторонам от него два прямоугольных клейма с надписями «Exe» и «Rez», у каждого из которых группа из трех клейм в виде креста и одного клейма в виде цветка, далее по оси ствола клеймо в виде руки и группа из четырех клейм в виде креста и одного клейма в виде цветка.
Ложа деревянная, цевье во всю длину ствола, усиленное у конца обоймицей, которая, к сожалению, утрачена. Приклад «каталонского» типа, с глубоким вырезом на шейке под большой палец. Ложевые кольца прорезные и фиксируются на ложе пружинами, которые вмонтированы в цевье и по оформлению напоминают рыб.
Испанские стволы того времени имели очень узнаваемый внешний вид. Они были восьмигранными в казенной части и круглые в дульной, с гладким каналом, как правило, воронеными, с несколькими яркими, золочеными клеймами в казенной части. Среди них чаще всего встречается изображение креста на горе. Ружейные стволы из Испании в больших количествах продавали в другие страны, где их также активно подделывали, либо подражали стилистике их оформления.
Декор испанского оружия выглядел аскетично, особенно в сравнении с французским, и не пользовался особой популярностью за пределами Испании. Однако характерные для мадридских и каталонских оружейников формы ложи иногда копировали мастера разных стран.
В казенной части ствола этого кремневого ружья можно увидеть два золоченые клейма: по оси продолговатое с надписью в три строки «Josh Lo Pes» под короной, а по сторонам от него два прямоугольных клейма с надписями «Exe» и «Rez», у каждого из которых группа из трех клейм в виде креста и одного клейма в виде цветка, далее по оси ствола клеймо в виде руки и группа из четырех клейм в виде креста и одного клейма в виде цветка.
Ложа деревянная, цевье во всю длину ствола, усиленное у конца обоймицей, которая, к сожалению, утрачена. Приклад «каталонского» типа, с глубоким вырезом на шейке под большой палец. Ложевые кольца прорезные и фиксируются на ложе пружинами, которые вмонтированы в цевье и по оформлению напоминают рыб.