Кремневое ружье из Государственного музея-заповедника «Гатчина» создали в России. Оно поступило в Арсенал при великом князе Павле Петровиче до 15 сентября 1793 года и хранилось после него. С 1823 по 1941 годы ружье находилось в Оружейной галерее, а потом его эвакуировали в город Сарапул. В Гатчину его вернули спустя 47 лет из музея-заповедника «Царское село».
Известно несколько украшенных таким же образом ружей русского производства, которые сегодня хранятся в Государственном Эрмитаже, Оружейной палате Московского кремля, Тойхус-музее в Копенгагене и в Королевском арсенале в Лидсе (Англия). Однако у них, в отличие от гатчинского ружья, на шейках прикладов есть вензеля императрицы Елизаветы Петровны. Только на одном из этих ружей, из коллекции Эрмитажа, есть подпись известного тульского мастера Ивана Салищева, из-за чего принято считать, что и остальные изготовили в его мастерской в середине XVIII века.
Приклад кремневого ружья инкрустирован фигурками из серебряного листа в виде животных, всадника, летящей богини Славы и разных гротескных существ. Все эти фигурки взяли из альбома французского художника Николя Жерара «Diverses Pieces d'Arquebuserie» 1720 года выпуска. Там предлагали различные варианты украшения деталей оружия. Такие альбомы были очень востребованы среди мастеров-оружейников. Используя их, им не нужно было самостоятельно придумывать модный орнаментальный мотив. Нередко эти альбомы переиздавали пиратским способом, например, в Голландии, и, вполне возможно, что именно пиратские копии попали в середине XVIII столетия в Тулу.
В XVIII веке русские оружейные мастера стали в большей степени ориентироваться в своей работе на стиль, принятый в то время в европейских странах, прежде всего, в Германии и Франции. Этому в значительной степени способствовал приезд в Тулу и другие центры оружейного производства большого количества иностранных мастеров, прежде всего из Германии и Швеции. Тем не менее, русское охотничье оружие XVIII века сохраняло несколько оригинальных черт, по которым специалисты могут его легко отличить.
Известно несколько украшенных таким же образом ружей русского производства, которые сегодня хранятся в Государственном Эрмитаже, Оружейной палате Московского кремля, Тойхус-музее в Копенгагене и в Королевском арсенале в Лидсе (Англия). Однако у них, в отличие от гатчинского ружья, на шейках прикладов есть вензеля императрицы Елизаветы Петровны. Только на одном из этих ружей, из коллекции Эрмитажа, есть подпись известного тульского мастера Ивана Салищева, из-за чего принято считать, что и остальные изготовили в его мастерской в середине XVIII века.
Приклад кремневого ружья инкрустирован фигурками из серебряного листа в виде животных, всадника, летящей богини Славы и разных гротескных существ. Все эти фигурки взяли из альбома французского художника Николя Жерара «Diverses Pieces d'Arquebuserie» 1720 года выпуска. Там предлагали различные варианты украшения деталей оружия. Такие альбомы были очень востребованы среди мастеров-оружейников. Используя их, им не нужно было самостоятельно придумывать модный орнаментальный мотив. Нередко эти альбомы переиздавали пиратским способом, например, в Голландии, и, вполне возможно, что именно пиратские копии попали в середине XVIII столетия в Тулу.
В XVIII веке русские оружейные мастера стали в большей степени ориентироваться в своей работе на стиль, принятый в то время в европейских странах, прежде всего, в Германии и Франции. Этому в значительной степени способствовал приезд в Тулу и другие центры оружейного производства большого количества иностранных мастеров, прежде всего из Германии и Швеции. Тем не менее, русское охотничье оружие XVIII века сохраняло несколько оригинальных черт, по которым специалисты могут его легко отличить.