Ноты были переданы Анной Ильиничной Ульяновой-Елизаровой в феврале 1930 года во время визита к ней в Москве директора Ульяновского Дома-музея В.И. Ленина Дмитрия Михайловича Тайнова.
Обложка представляет собой картонный переплет, на верхней, лицевой стороне которого сделана ромбовидная наклейка с тиснеными инициалами «М.Б.». Этот вензель свидетельствует о том, что ноты принадлежали Марии Александровне Ульяновой, матери Анны и Владимира Ульяновых. Буква «Б» означает «Бланк», ее девичью фамилию, которую она сменила в 1863 году, когда вышла замуж за Илью Николаевича Ульянова. Таким образом, ноты были приобретены или подарены еще до замужества. На первом листе надпись от руки «М. Ульяновой».
«Музыка в семье Ульяновых всегда занимала особое место. Мария Александровна страстно любила музыку и очень одухотворенно ее передавала… Мария Александровна прекрасно исполняла на рояле оперы „Травиата“, „Аскольдова могила“, отрывки из опер „Трубадур“, „Тангейзер“. Любовь к музыке она привила и своим детям. В особенности хорошо знала и любила музыку Ольга Ильинична», — из воспоминаний Ольги Дмитриевны Ульяновой, племянницы Владимира Ильича Ленина.
Ноты, которые представлены в экспозиции, — «Пуритане». Это опера в трех актах итальянца Винченцо Беллини, над текстом которой в 1834 году он и поэт-эмигрант, либреттист Карло Пеполи работали вместе в Париже. В основе произведения лежит французская пьеса драматурга Жака-Франсуа Ансело и романиста Жозефа-Ксавье Бонифаса, или Сантина, под названием «Круглоголовые и кавалеры».