Со второй половины XVIII века ремесленники в городах Левобережной Украины стали объединяться в цеха по специальностям. В Погаре цех кравцов — так называли портных — был образован в 1675 году. Кравцы, как и шавцы (сапожники), составляли братство при храме Святого Афанасия. Мастера делились на «тонких» и «толстых». «Тонкие» шили изящные женские одежды из дорогих тканей. «Толстые» изготавливали в основном грубые крестьянские одежды: зипуны, чекмени, полушубки. Портные уходили в отдаленное селение и всю зиму шили, чтобы к весне всех одеть.
Одежды погарских кравцов славились на ярмарках Северщины. Они отличались добротностью, но имели плотные швы, за что в народе погарских портных называли «рубцы». Погарские кравцы использовали разные ножницы, рассчитанные на кройку тканей любой степени сложности.
Для изготовления ножниц использовали сталь, железо или серебро. Их искусно украшали, а самые дорогие покрывали золотом. Фантазия мастеров, которые занимались их производством, не знала границ: ножницы могли выковать в виде сказочного дракона или птицы, чей клюв разрезал ткань, простые кольца превращали в декоративные виноградные лозы. Иногда украшений становилось так много, что они мешали пользоваться этим нехитрым инструментом.
Ремесленные цеха оказывались «в заведывании магистрата» — органа местного самоуправления. Все мастера, которые не были членами цеха, не имели права заниматься этим ремеслом, за исключением наемных работников. Ко второй половине XVIII века люди разных профессий могли объединиться в один цех. Например, кравцы объединялись с кушнерами (мастерами по выделке шкур животных).
В 1780 году в Погаре насчитывалось 55 кравцов. В начале XIX века цеховых кравцов было 74 семьи: 184 мужчины и 168 женщин.
Ножницы, представленные в экспозиции, найдены в доме на 4-м переулке улицы Пролетарской на Цзынгалиной горке. Это старое здание начала XIX века с цокольным помещением, в котором находилась кравецкая мастерская потомственных погарских кравцов — портных Овечко. Эта семья занималась своим ремеслом до 40-х годов XX столетия. Последняя из их рода — Олимпиада Овечко — умерла в 1960-х годах и была похоронена в Погаре на кладбище Всех Святых.
Одежды погарских кравцов славились на ярмарках Северщины. Они отличались добротностью, но имели плотные швы, за что в народе погарских портных называли «рубцы». Погарские кравцы использовали разные ножницы, рассчитанные на кройку тканей любой степени сложности.
Для изготовления ножниц использовали сталь, железо или серебро. Их искусно украшали, а самые дорогие покрывали золотом. Фантазия мастеров, которые занимались их производством, не знала границ: ножницы могли выковать в виде сказочного дракона или птицы, чей клюв разрезал ткань, простые кольца превращали в декоративные виноградные лозы. Иногда украшений становилось так много, что они мешали пользоваться этим нехитрым инструментом.
Ремесленные цеха оказывались «в заведывании магистрата» — органа местного самоуправления. Все мастера, которые не были членами цеха, не имели права заниматься этим ремеслом, за исключением наемных работников. Ко второй половине XVIII века люди разных профессий могли объединиться в один цех. Например, кравцы объединялись с кушнерами (мастерами по выделке шкур животных).
В 1780 году в Погаре насчитывалось 55 кравцов. В начале XIX века цеховых кравцов было 74 семьи: 184 мужчины и 168 женщин.
Ножницы, представленные в экспозиции, найдены в доме на 4-м переулке улицы Пролетарской на Цзынгалиной горке. Это старое здание начала XIX века с цокольным помещением, в котором находилась кравецкая мастерская потомственных погарских кравцов — портных Овечко. Эта семья занималась своим ремеслом до 40-х годов XX столетия. Последняя из их рода — Олимпиада Овечко — умерла в 1960-х годах и была похоронена в Погаре на кладбище Всех Святых.