Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергей Прокофьев – композитор, опередивший время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Очки
#5
Сергей Сергеевич Прокофьев начал носить очки, когда ему было около тридцати лет. Свой внешний вид он описывал с иронией: «Я за это время облысел, надел очки и выгляжу лет на 45». В другом месте он пишет: «Я не слишком изменился, однако потерял несколько волос, один зуб (хлопнувшись с велосипеда) и сделался более злым». Однако очки очень понравились его новорожденному сыну: «Святослав всегда мне улыбается и в общем меня любит, вероятно, главным образом, за красную полосатую куртку и очки», — писал Прокофьев.

В 1913 году он так описывает свое зрение в дневнике: «У меня хужеет зрение. Прежде я видел все. Теперь замечаю, что некоторые надписи, названия улиц я иногда не могу прочесть, не всегда вижу башенные часы, из партера не могу рассмотреть лицо на балконе. Теперь-то ничего, но если дальше пойдет портиться, то — хуже». А в 1924 году его зрение снова ухудшилось. Прокофьев писал: «Показывал Полаку глаза. Левый глаз изменился мало, правый ухудшился, догоняя левый, поэтому переменил мне очки. Любопытно, что у меня невралгия с левой стороны, а ухудшился правый глаз».

Позже Прокофьев увлекся Христианской наукой — религиозным течением, которое отрицало существование болезней. Прокофьев перестал принимать лекарства и снял очки. Болезни он пытался лечить самовнушением. «Пришел к заключению, что если я отказываюсь от лекарств, но ношу очки, то это противоречие и недобросовестность. Решил снять очки. Очки у меня несильные и я могу относительно свободно обходиться без них. Но доктора, надевая их мне, говорили, что если я носить их не буду, глаза мои будут быстро портиться. Тем не менее, после горячего обсуждения с самим собой, я решил, что я все же должен их снять, если честно верю в Christian Science, и что через Christian Science глаза мои должны улучшиться. Таким образом вопрос был решен, и я снял очки», — писал Прокофьев.

У Прокофьева были также солнцезащитные очки, которые он купил в 1913 году в Женеве. Композитор радовался покупке, которая давала ему превосходство над английскими туристами: «Англичанин морщится от солнца, а у меня цветные очки», — говорил он.
#3
Название: Очки
№ Госкаталога: 2104950
Размеры: 12×4,2 см
#2
Второй концерт соль минор (автограф)
#6
Сергей Сергеевич Прокофьев писал Второй концерт для скрипки с оркестром одновременно со своим самым известным сочинением — балетом «Ромео и Джульетта». «Хочется поскорее додушить и Джульетту и концерт», — шутил он. Концерт создавался по заказу скрипача Робера Соэтана, который получил годовую монополию на его исполнение.

«В то время я собирался сочинить скрипичную вещь, для которой уже наличествовал кое-какой материал, поэтому охотно принял предложение. Как и при сочинении предыдущих концертов, я сначала искал другое название, вроде „концертирующей сонаты для скрипки с оркестром“, но в конце концов вернулся к простейшему: Концерт № 2. Однако по музыке и приемам мне хотелось его сделать совсем другим, чем № 1», — рассказывает композитор в своей автобиографии.

Прокофьев всюду возил с собой начатую партитуру: концерт создавался в Париже, Поленове, Воронеже, Баку. География исполнений была еще шире. Премьера состоялась в 1935 году в Мадриде; позже скрипач и композитор объездили Португалию, Марокко, Алжир и Тунис.
#7
Кончаю мой двадцатый африканский концерт. Сажусь на верблюда и пулею несусь в Москву ставить «Ромео и Джульетту».
Так докладывал композитор руководству Большого театра
#8
Премьерой скрипичного концерта Прокофьев остался доволен: «1 декабря в Мадриде состоялась премьера скрипичного концерта, которая доставила мне полное удовлетворение, так как все звучало даже лучше, чем я думал, когда оркестровал его, изнывая от жары в душном Баку. Концерт вообще как будто удался. Внешний успех тоже был очень большой — музыка как-то сразу дошла. Сейчас я все-таки его пересматриваю и кое-где добавляю детали».

Второй скрипичный концерт отражает смену стиля Прокофьева в 30-е годы. Известный резкими диссонансами композитор неожиданно для всех начинает писать красивую мелодичную музыку, которую он называет «новой простотой». Музыка скрипичного концерта напоминает лирику балета «Ромео и Джульетта», создававшегося в тот же год. Сочинение начинается с соло скрипки. Это необычно, потому что по традиции концерты для оркестра с солирующим инструментом открывает игра всего оркестра.
#4
Название: Второй концерт соль минор (автограф)
Автор: Прокофьев С.С.
Дата создания: 1935
№ Госкаталога: 2104950
Место создания: Москва; Париж, Франция
Техника: чернила синие, фиолетовые, карандаш
Размеры: 26,5×35 см
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Очки, Второй концерт соль минор

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%