Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В гостях у купца Серебрякова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Охотник, охотница, девушка с орлом

0
Открыть в приложении
#1
Охотник, охотница с ружьем и дичью, девушка с орлом
#8
Охотник
#3
Статуэтка «Охотник» была изготовлена на частном фарфоровом заводе Алексея Попова в селе Горбуново Дмитровского уезда Московской губернии.

Статуэтка изображает мужчину в парике и белой треуголке. Волосы охотника собраны в хвост и завязаны бордовым бантом. Мужчина одет в белый жилет с цветочным рисунком, бриджи в разноцветную полоску и голубой камзол с желтыми отворотами и подкладом. В правой руке охотник держал ружье, но оно до наших дней не сохранилось. Все мельчайшие детали статуэтки, вплоть до пуговиц на гольфах, тщательно проработаны.

До 1917 года фигурка находилась в доме одной из тетюшских купеческих семей. После национализации купеческого имущества рабоче-крестьянская милиция передала ее в музей.

Завод Алексея Попова был одним из ведущих частных фарфоровых предприятий России первой половины XIX века.

Производство на фарфоровом заводе Попова сложилось на основе предприятия, созданного Карлом Мелли в селе Горбуново в 1804 году. Фабрика выпускала множество разных изделий: столовые и чайные сервизы, вазы, чернильницы, трактирную посуду, фарфоровые статуэтки, сюжетные композиции, анималистические скульптуры и другие изящные вещи. Поначалу завод изготавливал скульптуры по мотивам изделий Императорского фарфорового завода, отдавая предпочтение романтическим и галантным сценам, но впоследствии начал расширять линейку выпускаемой продукции.

По уровню росписи, качеству черепка и белизне фарфоровой массы продукция завода Попова стояла в одном ряду со знаменитым фарфором Гарднера, изделиями петербургского завода братьев Корниловых и Императорского фарфорового завода. Предприятие регулярно представляло продукцию на российских художественно-промышленных выставках и получало почетные места и медали. В 1833 году Алексей Попов был награжден орденом Святого Станислава 4-й степени, а в 1839 и 1841 годах его сын Дмитрий получил ордена Святой Анны 3-й степени и Святого Владимира 4-й степени за участие в промышленных выставках.
Завод Попова применял подглазурную и надглазурную роспись фарфора, разработанную на Императорском фарфоровом заводе во времена правления Александра I. На предприятии использовали оригинальную палитру красок, которая отличалась богатством цветов и изысканностью оттенков.

После смерти Алексея Попова предприятие перешло к его детям Дмитрию и Татьяне, а затем к сыновьям Дмитрия. Последним владельцем завода в 1875 году был купец Фомичев. Гипсовые формы для производства фигур и посуды продали заводу Иконникова, а рецепты красок — заводу братьев Корниловых.
#9
Полное наименование: Охотник
№ Госкаталога: 6015287
Дата создания: XIX век
Техника: лепка, обжиг, роспись
Размеры: 27×10 см
Правообладатель изображений: МБУ «Музей истории Тетюшского края»
Коллекция: Предметы ДПИ, быта и этнографии
Место создания: Российская империя
#10
Охотница с ружьем и дичью
#5
Скульптура «Охотница с ружьем и дичью» была выполнена на фарфоровом заводе Алексея Попова в селе Горбуново Дмитровского уезда Московской губернии.

История одного из ведущих фарфоровых предприятий в России XIX века началась в 1804 году. Бывший комиссионер известной фарфоровой фабрики Гарднера Карл Мелли построил собственный завод. Через семь лет, в 1811 году, он принял решение продать предприятие купцу первой гильдии Алексею Попову.

Попов стремился перейти от копирования чужих работ к производству по оригинальным эскизам. Когда предприятие только начинало свою работу, мастера по большей части копировали известные образцы фарфора из Франции и Германии, а также использовали образцы, которые изготавливали на Императорском фарфоровом заводе.

Но в течение первых десяти лет работы завода мастера Попова придумали оригинальный способ изготовления изделий. На предприятии изобрели необычный состав фарфора с добавлением каолина, разработали уникальные формы, придумали собственную цветовую гамму и стиль росписи.

Особенностью художественного стиля изделий завода Попова были красочные цветочные композиции, выполненные в особых вставках-медальонах мушелях. Мушели помещали на ярком фоне синего, зеленого, красного, желтого цветов. В росписи часто использовали позолоту.

В 1815 году в журнале «Северная почта» была опубликована заметка о тогда еще молодом заводе. Она рассказывала, что начинающее предприятие достигло большого мастерства в изготовлении фарфоровых изделий, которые «делают честь вкусу фабриканта».

Для поддержания и совершенствования высокого художественного уровня продукции при заводе открыли школу для художников и одну из лучших в России лабораторию красок.

Помимо изящных статуэток и дорогих изделий для аристократии, завод Попова производил лучшую на тот момент, практичную и недорогую, трактирную посуду: чайные пары, чайники, блюдца для сахара. Объем производства впечатлял: только в 1859 году завод выпустил 19 тысяч чайников, почти 80 тысяч чашек и 15 тысяч блюдец.
#11
Полное наименование: Статуэтка «Охотница с ружьем и дичью»
Дата создания: XVIII век
Размеры: 27,5×10.5×7.5 см
Техника: формовка, роспись, позолота
№ Госкаталога: 6015262
Коллекция: Предметы ДПИ, быта и этнографии
Правообладатель изображений: МБУ «Музей истории Тетюшского края»
Место создания: Российская империя
#12
Фарфоровая фабрика Мейсен
Девушка с орлом у ног
#7
Статуэтку, изображающую обнаженную по пояс девушку с орлом, изготовили на одной из самых знаменитых мануфактур Европы — фарфоровой фабрике города Мейсена. До революции 1917 года эта фигурка принадлежала одной из тетюшских купеческих семей. После национализации ее конфисковали и передали в краеведческий музей.

Секрет изготовления твердого фарфора открыли в Саксонии алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер и ученый Эренфрид Вальтер фон Чирнхауз. Графу фон Чирнхаузу, основателю стекольных заводов, в 1704 году поручили контролировать деятельность Бёттгера — его по указу правителя Саксонии Августа Сильного содержали в Мейсене как пленника.

Август Сильный пытался с помощью многочисленных алхимиков получить золото. Бёттгер успешно продемонстрировал ему трансмутацию ртути в драгоценный металл и был удостоен титула барона, получив при этом приказ приумножить сделанное. Однако он не спешил выполнять указ, и в 1701 году его заключили под стражу. Его заставляли продолжать эксперименты, но работа Бёттгера результатов не принесла.

Когда стало понятно, что золото получить не удастся, Август Сильный решил открыть производство твердого фарфора. Через два года совместной работы Бёттгеру и Чирнхаузу удалось получить состав, сходный по своим характеристикам с китайским фарфором. Его основными компонентами были каолин — фарфоровая глина — и китайский камень — разновидность полевого шпата.

Первое время на производстве выпускали столовую посуду, вазы и сервизы. Постепенно качество изделий повышалось, появлялись новые технологии создания фарфоровой массы и изготовления красок для росписи предметов. Фарфором из Мейсена заинтересовались аристократы и члены королевской семьи. Мануфактура расширила свой ассортимент, стала выпускать статуэтки, небольшие скульптурные композиции, письменные приборы. В росписи изделий из мейсенского фарфора преобладал растительный орнамент: цветы и фруктовые деревья, сухоцветы, гранаты, «луковичный» декор.

Заказчиками мануфактуры со временем стали богатейшие семьи Европы и России. Ценителями мейсенского фарфора были Екатерина II, графы Строгановы, князья Юсуповы, Карл Фаберже, а также многие коронованные особы Европы.

К 1770 году в Россию ввозили около 40 процентов всего экспорта мейсенского фарфора. В конце XVIII века на мануфактуре даже выделили специальные дни для производства только тех товаров, что отправлялись на продажу в Россию.
#13
Полное наименование: Девушка с орлом у ног
Автор: фарфоровая фабрика Мейсен
Дата создания: XIX век
Размеры: 26×9×8.5 см
Техника: формовка, обжиг, роспись
Коллекция: Предметы ДПИ, быта и этнографии
Правообладатель изображений: МБУ «Музей истории Тетюшского края»
№ Госкаталога: 6015260
Место создания: Мейсен, Германия
#15
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Охотник, охотница, девушка с орлом

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%