Письмо написал Валерий Семенов-Тян-Шанский своему брату Вениамину из финского местечка Иматра в Санкт-Петербург. В тексте на обороте открытки упоминается близкий знакомый их отца, Петра Семенова-Тян-Шанского, Василий Щавинский: «Сообщи мне, пожалуйста, заграничный адрес Щавинского, если знаешь, а также адрес Серёжи Саблера, Сергиевская, №?. Я рыбу пока не ловил. 2.07.1911. Твой В. Семёнов-Тян-Шанский».
Василий Щавинский (1868–1924) был химиком-технологом, искусствоведом и коллекционером. С Петром Семеновым-Тян-Шанским их сблизил общий интерес к искусству голландских и фламандских художников. В этой области коллекционирования ученый-географ считался авторитетом европейского уровня, как и его знакомый.
Щавинский начал собирать картины голландских мастеров в 1906 году. При этом, наряду с историей западноевропейского искусства, он интересовался вопросами техники и технологии создания произведений. С 1908 по 1916 год он напечатал в журнале «Старые годы» ряд статей об изобразительном искусстве Нидерландов, а также материалы, рассказывающие о технике древнерусской живописи и проблемах сохранения и реставрации полотен.
Наиболее известными стали его статьи «О материалах старинной картины» (1908) и «По поводу реставрации эрмитажных картин» (1915). В 1935 году посмертно были изданы «Очерки по истории техники живописи и технологии красок в Древней Руси» Щавинского.
К 1917 году коллекция Щавинского, согласно изданному в Петрограде каталогу, насчитывала 150 картин. В 1914 году он стал одним из организаторов выставки «Искусство союзных народов», где экспонировалась часть картин из его собрания. Щавинский завещал присоединить свою коллекцию живописи к киевскому собранию мецената Богдана Ханенко.
Коллекционер был убит уличными хулиганами 27 декабря 1924 года и похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. После трагической смерти вдова, как и было указано в завещании, передала коллекцию в Киевский музей искусств. В собрании Щавинского в основном были представлены произведения голландской и фламандской живописи.
Василий Щавинский (1868–1924) был химиком-технологом, искусствоведом и коллекционером. С Петром Семеновым-Тян-Шанским их сблизил общий интерес к искусству голландских и фламандских художников. В этой области коллекционирования ученый-географ считался авторитетом европейского уровня, как и его знакомый.
Щавинский начал собирать картины голландских мастеров в 1906 году. При этом, наряду с историей западноевропейского искусства, он интересовался вопросами техники и технологии создания произведений. С 1908 по 1916 год он напечатал в журнале «Старые годы» ряд статей об изобразительном искусстве Нидерландов, а также материалы, рассказывающие о технике древнерусской живописи и проблемах сохранения и реставрации полотен.
Наиболее известными стали его статьи «О материалах старинной картины» (1908) и «По поводу реставрации эрмитажных картин» (1915). В 1935 году посмертно были изданы «Очерки по истории техники живописи и технологии красок в Древней Руси» Щавинского.
К 1917 году коллекция Щавинского, согласно изданному в Петрограде каталогу, насчитывала 150 картин. В 1914 году он стал одним из организаторов выставки «Искусство союзных народов», где экспонировалась часть картин из его собрания. Щавинский завещал присоединить свою коллекцию живописи к киевскому собранию мецената Богдана Ханенко.
Коллекционер был убит уличными хулиганами 27 декабря 1924 года и похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. После трагической смерти вдова, как и было указано в завещании, передала коллекцию в Киевский музей искусств. В собрании Щавинского в основном были представлены произведения голландской и фламандской живописи.