Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарайский кремль. Живопись и графика»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Парусники. Лес зимой

Время создания
XIX век
Место создания
Россия
Размер
23х35 см, 30,5х23 см
Техника
Холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
А.П. Боголюбов, Ю.Ю. Клевер
Парусники. Лес зимой
#6
А.П. Боголюбов
Парусники
#5
Алексей Петрович Боголюбов (1824–1896) — русский художник-маринист, мастер морского батального жанра. Отец живописца Петр Гаврилович Боголюбов был помещиком, отставным полковником. Алексей рано лишился отца и был отдан в Александровский малолетний кадетский корпус, а оттуда — переведен в Морской кадетский корпус. Он окончил его в 1841 году в звании мичмана. Проявлять интерес к изобразительному искусству Алексей Боголюбов начал еще во время обучения. После длительных заграничных плаваний этот интерес усиливался и подкреплялся знакомством с шедеврами мировой живописи. Также значительное влияние на юного живописца оказывали работы Ивана Константиновича Айвазовского, бывшего в тот момент на пике своего успеха.

С 1850 года, по разрешению императора Николая I, Боголюбов начал обучаться в классах Академии художеств. Уже в 1853 году он окончил Академию с большой золотой медалью. Начавшаяся в тот же год Крымская война принесла художнику императорский заказ: Николай I распорядился исполнить семь больших картин из истории Крымской войны. Несмотря на военные действия, Боголюбова, тогда уже офицера флота, выпустили в отставку и назначили художником Главного морского штаба. Впоследствии живописец еще не раз выполнял подобные заказы. В царствование Александра II Боголюбовым было написано множество работ из истории русского флота времен Петра Великого. А в правление Александра III художник работал над сюжетами по истории русско-турецкой войны.

Во время заграничного пенсионерского обучения Алексею Боголюбову удалось поработать с известным художником-маринистом Евгением Изабе, а также сблизиться с другими знаковыми французскими живописцами того времени: Орасом Верно, Жаном Огюстом Домиником Энгром, Полем Деларошем, а позже и с Камилем Коро, Шарлем-Франсуа Добиньи, Анри Руссо и Констаном Тройоном. В 1859 году Боголюбов переехал в Дюссельдорф и там работал под руководством Андрея Ахенбаха. Неудивительно, что выставка, состоявшаяся в 1861 году, после возвращения художника на родину, произвела настоящий фурор и принесла Алексею Боголюбову известность в России. «Выставка моя посещалась бойко, — рассказывал живописец, — и стояла целый месяц… Я составил себе имя, которым честно живу и теперь».

В экспозиции Зарайского кремля творчество Боголюбова представлено картиной «Парусники». Небольшая по размеру, она обладает большой художественной выразительностью и демонстрирует мастерство живописца. Небо и вода написаны им в почти импрессионистической манере. Работа носит скорее этюдный характер, но именно за счет этого и создается особое ощущение живости всего изображенного на картине. Кажется, небольшой ветерок покачивает рыбацкие шхуны на мелководье и гонит вдаль облака. Чистые белый, голубой и синий цвета передают свежесть морского воздуха и водный простор.
#8
Ю.Ю. Клевер
Лес зимой
#7
Юлий Юльевич Клевер (1850–1924) — известный русский художник-пейзажист немецкого происхождения. Семья художника имела корни в немецко-балтийском роде фон Клевер. С самых ранних лет в мальчике замечали тягу ко всему прекрасному и к работе кистью. В 1867 году, после окончания гимназии, Клевер отправился обучаться в архитектурных классах Императорской Академии художеств. Родители сочли архитектурное направление наиболее перспективным. Однако сам Клевер был иного мнения и спустя год перевелся в пейзажную группу к художникам Сократу Воробьеву и Михаилу Клодту. Но и с ними Юлий Клевер не пришел к взаимопониманию. В итоге Академию художеств живописец не закончил.

Несмотря на это, его карьера живописца не закончилась. Клевер примкнул к Императорскому обществу поощрения художеств и уже в 24 года выставлял свои работы на первой персональной выставке. Еще через два года состоялась вторая персональная выставка, на которой работой художника «Березовый лес» заинтересовался сам император Александр II. Спустя еще два года, в 1878 году, Клевер получил звание академика живописи за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге»).

Популярность художника росла с каждым годом, а его работы пользовались спросом у знатных и состоятельных представителей общества. В числе его покупателей были члены царской семьи и Павел Третьяков. Иметь в доме работу Клевера считалось в высших слоях общества хорошим тоном. В какой-то момент художник перестал успевать выполнять заказы. Чтобы не отказываться от них, он организовал свою мастерскую, где ему помогали его ученики и подмастерья, так называемые «клеверки». Однако позже художник был вынужден свернуть эту деятельность.

В основном, Юлий Клевер писал пейзажи, а среди них отдавал предпочтение лесным видам. Как правило, на его картинах изображена природа прибалтийского края, зимой или осенью, и в подавляющем большинстве случаев — в закатных лучах. Художник и сам признавался, что закатный свет — это его любимый вид освещения. В этом смысле картину «Лес зимой» из собрания Зарайского кремля можно считать типичной работой мастера. Еловый лес укрыт толстым слоем снега, сугробы написаны плотными пастозными мазками, а сам пейзаж подсвечивают теплые лучи закатного солнца.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Парусники. Лес зимой

Время создания
XIX век
Место создания
Россия
Размер
23х35 см, 30,5х23 см
Техника
Холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%