Автор погружает нас в реальность минувших дней, когда крестьяне праздновали дни от Пасхи до Красной горки. Люди одевались в праздничные рубахи, кафтаны и платья, носили куличи в церковь, поминали родных, совершали религиозные обряды.
На картине — в ее центральной части — изображена церковь, по бокам от нее размещены жилые дома простых людей. Чуть ниже, на переднем плане показаны люди в праздничных одеждах, видны как зажиточные и бедные крестьяне, взрослые и дети, так и служители церкви, расположенные ближе к ее стенам.
На картине — в ее центральной части — изображена церковь, по бокам от нее размещены жилые дома простых людей. Чуть ниже, на переднем плане показаны люди в праздничных одеждах, видны как зажиточные и бедные крестьяне, взрослые и дети, так и служители церкви, расположенные ближе к ее стенам.
Изображая сюжет «Пасхальной недели», как праздничную открытку, Владимир Васильевич демонстрирует свою привязанность к миру русских традиций. Он отдает дань уважения прошлому своей страны, используя традиционный колорит: красные и белые оттенки можно увидеть повсюду.