Пианино — «маленькое фортепиано» (от итальянского pianino) — было создано специально для того, чтобы музицировать в небольшом помещении. В отличие от концертного рояля, дека, струны и механическая часть этого инструмента располагаются вертикально, что значительно экономит место.
Прообразом пианино был клавесин, но из-за неизменного уровня громкости на нем невозможно было передать динамику музыкальной фразы. Изобретение механики современного инструмента относится к началу XVIII века: близкие конструкции создали итальянский мастер Кристофори, француз Мариус и немец Шрётер.
Начало XIX столетия (1880 и 1801 годы) подарило ценителям музыки первые образцы пианино — в Австрии и Америке. Спустя полвека инструмент приобрел свой сегодняшний облик. Примерно в это время в Дрездене немецкий пианист и фортепианный мастер Эрнст Филипп Розенкранц основал мастерскую по производству пианино, которая просуществовала до XX столетия. В 1828 году главой фирмы стал его сын Фридрих Вильгельм. Предлагавшиеся Розенкранцами изделия отличались прекрасным качеством, были дорогими и, по-видимому, немногочисленными. Известность фирме принес экспорт инструментов в Северную Америку.
В России XIX — начала XX века музицирование входило в перечень обязательных умений девочек и девушек из хороших семей. Были популярны домашние камерные концерты, на которых члены и друзья семьи играли на пианино, флейтах, скрипках, исполняли классические произведения, пели романсы и народные песни.
Представленное в экспозиции пианино оказалось в Белгородской области в 1945 году как трофейное. Это компактный «кабинетный» экземпляр, современник Михаила Юрьевича Лермонтова. Такой мог себе позволить только человек с хорошим достатком и высоким положением.
Музей получил этот экспонат от жителей села Красное Красненского района Белгородской области. Оказавшись невостребованным, инструмент долгое время хранился в сарае и, несмотря на неплохое состояние, нуждался в реставрации. При надлежащей настройке он и сейчас обладает хорошим звуком и напоминает о времени, когда пианино в доме было одновременно предметом роскоши и необходимости.
Прообразом пианино был клавесин, но из-за неизменного уровня громкости на нем невозможно было передать динамику музыкальной фразы. Изобретение механики современного инструмента относится к началу XVIII века: близкие конструкции создали итальянский мастер Кристофори, француз Мариус и немец Шрётер.
Начало XIX столетия (1880 и 1801 годы) подарило ценителям музыки первые образцы пианино — в Австрии и Америке. Спустя полвека инструмент приобрел свой сегодняшний облик. Примерно в это время в Дрездене немецкий пианист и фортепианный мастер Эрнст Филипп Розенкранц основал мастерскую по производству пианино, которая просуществовала до XX столетия. В 1828 году главой фирмы стал его сын Фридрих Вильгельм. Предлагавшиеся Розенкранцами изделия отличались прекрасным качеством, были дорогими и, по-видимому, немногочисленными. Известность фирме принес экспорт инструментов в Северную Америку.
В России XIX — начала XX века музицирование входило в перечень обязательных умений девочек и девушек из хороших семей. Были популярны домашние камерные концерты, на которых члены и друзья семьи играли на пианино, флейтах, скрипках, исполняли классические произведения, пели романсы и народные песни.
Представленное в экспозиции пианино оказалось в Белгородской области в 1945 году как трофейное. Это компактный «кабинетный» экземпляр, современник Михаила Юрьевича Лермонтова. Такой мог себе позволить только человек с хорошим достатком и высоким положением.
Музей получил этот экспонат от жителей села Красное Красненского района Белгородской области. Оказавшись невостребованным, инструмент долгое время хранился в сарае и, несмотря на неплохое состояние, нуждался в реставрации. При надлежащей настройке он и сейчас обладает хорошим звуком и напоминает о времени, когда пианино в доме было одновременно предметом роскоши и необходимости.