#1
Пианино, Подсвечник
#2
#3
#4
Это домашнее пианино произведено на фабрике К.М. Шредер (C.M. Schröder) на рубеже XIX–XX веков. Его корпус выполнен из цельных кусков древесины, они украшены художественной резьбой. На корпусе располагаются бронзовые подсвечники, которые были очень полезны во время вечернего музицирования. Клавиши этого пианино сделаны из слоновой кости. По одной из версий, именно на этом инструменте когда-то вместе с матерью на домашних благотворительных вечерах играла Ольга Григорьевна Аксакова — внучка писателя Сергея Тимофеевича Аксакова.
Такие пианино выпускались на петербургской фабрике К.М. Шредер чуть более ста лет, с 1816 по 1917 год. Несмотря на прописку в Российской империи, это производство имеет европейские корни: его основателем был выдающийся немецкий фортепианный мастер Иоганн Фридрих Шредер. Музыкальные инструменты под своим именем он начал производить спустя несколько лет после победы России над Наполеоном. Саксонский мастер сразу же задал очень высокую планку качества и почти мгновенно его фортепиано и пианино начали пользоваться большой популярностью в свете. Это позволило ему расширить дело и превратить скромную мастерскую на Казанской улице в крупную фортепианную фабрику.
На производстве C.M. Schröder работали лучшие фортепианные мастера со всего света и уже с 1880 года она стала носить почетное звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. Более того, она поставляла музыкальные инструменты также ко двору Прусского, Датского, Баварского и Венгерского королей. Один из инструментов фабрики Шредера, под номером 17003, хранится в Зимнем дворце: этот рояль был изготовлен в 1898 году по заказу императора Николая II в подарок Александре Федоровне.
Эксперты считают, что рояли марки C.M. Schröder отличаются полным, равномерным, певучим тоном, приятной и легкой клавиатурой, а также образцовым качеством изготовления. Инструменты этой фирмы высоко ценили величайшие музыканты и композиторы: Антон и Николай Рубинштейны, Ференц Лист, Юзеф Гофман, Эжен д’Альбер и многие другие. К 1915 под брендом Шредера было выпущено 34000 музыкальных инструментов. Их производство не прекращалось даже в годы Первой Мировой войны: общий тираж составил 1500 штук. Многоэтажная фабрика «Шредер» стоит в Санкт-Петербурге и по сей день и сейчас носит название «Арфа».
Такие пианино выпускались на петербургской фабрике К.М. Шредер чуть более ста лет, с 1816 по 1917 год. Несмотря на прописку в Российской империи, это производство имеет европейские корни: его основателем был выдающийся немецкий фортепианный мастер Иоганн Фридрих Шредер. Музыкальные инструменты под своим именем он начал производить спустя несколько лет после победы России над Наполеоном. Саксонский мастер сразу же задал очень высокую планку качества и почти мгновенно его фортепиано и пианино начали пользоваться большой популярностью в свете. Это позволило ему расширить дело и превратить скромную мастерскую на Казанской улице в крупную фортепианную фабрику.
На производстве C.M. Schröder работали лучшие фортепианные мастера со всего света и уже с 1880 года она стала носить почетное звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. Более того, она поставляла музыкальные инструменты также ко двору Прусского, Датского, Баварского и Венгерского королей. Один из инструментов фабрики Шредера, под номером 17003, хранится в Зимнем дворце: этот рояль был изготовлен в 1898 году по заказу императора Николая II в подарок Александре Федоровне.
Эксперты считают, что рояли марки C.M. Schröder отличаются полным, равномерным, певучим тоном, приятной и легкой клавиатурой, а также образцовым качеством изготовления. Инструменты этой фирмы высоко ценили величайшие музыканты и композиторы: Антон и Николай Рубинштейны, Ференц Лист, Юзеф Гофман, Эжен д’Альбер и многие другие. К 1915 под брендом Шредера было выпущено 34000 музыкальных инструментов. Их производство не прекращалось даже в годы Первой Мировой войны: общий тираж составил 1500 штук. Многоэтажная фабрика «Шредер» стоит в Санкт-Петербурге и по сей день и сейчас носит название «Арфа».
#5
Автор: Фабрика C.M. Schroder
Дата создания: начало XX века
Техника: дерево, фабричное производство
Размеры: 150×127×71 см
Коллекция: Предметы быта
Правообладатель изображений: Музей семьи Аксаковых- филиал Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан
Дата создания: начало XX века
Техника: дерево, фабричное производство
Размеры: 150×127×71 см
Коллекция: Предметы быта
Правообладатель изображений: Музей семьи Аксаковых- филиал Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан
#7
Подсвечник
#8
#9
Обстановка зала «Большая гостиная» Музея семьи Аксаковых отражает эстетику рубежа XIX и ХХ веков. Электричество в те времена только начало распространяться, поэтому в гостиной помимо люстры на старинном пианино фирмы «Шредер» расположились два подсвечника, изготовленных в начале ХХ века. Они отлиты из желтого металла, имеют подставку, резную ножку и углубление для свечи.
Подсвечники, как и любые другие детали интерьера, менялись вслед за изобретениями эпохи: как интеллектуальными, так и технологическими. В старину их внешний вид чаще всего был достаточно скромным, обычно они имели форму ладьи или резной балясины — невысокого фигурного столбика в виде колонны. Однако к XIX веку с его расцветом промышленных производств, а следовательно и промышленного дизайна, подсвечники чаще приобретали самые необычные и причудливые виды и во многих домах начали встречаться их бронзовые разновидности с фигурками. Подсвечники, представленные в экспозиции «Большой гостиной», с одной стороны достаточно консервативны по форме, а с другой — имеют оригинальную многообъемную ножку-стойку.
Первые подсвечники появились еще в культуре этрусков в XII–VI веках до нашей эры. Примерно в это же время в Древнем Египте существовал миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. По преданию, Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи и принес свет. Похожие мифы имели широкое хождение и в других культурах. Считается, что именно они стали основной причиной изготовления устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.
Издревле подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника или стилизованных лап животных у многорожкового вида подсвечника — канделябра. Сами гнезда для свечей чаще оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они будто бы хранили традиции мифические представления о зарождении жизни, началом которой стало разделение тьмы и света. Особенно запутанную и длинную историю развития имели канделябры: сначала они были обычными шестами из дерева, тростника или глины с закрепленными емкостями для свечей. Позже их начали делать из меди, бронзы, алебастра, мрамора. Их форма также постепенно усложнялась, обрастая орнаментами и фигурами.
Подсвечники, как и любые другие детали интерьера, менялись вслед за изобретениями эпохи: как интеллектуальными, так и технологическими. В старину их внешний вид чаще всего был достаточно скромным, обычно они имели форму ладьи или резной балясины — невысокого фигурного столбика в виде колонны. Однако к XIX веку с его расцветом промышленных производств, а следовательно и промышленного дизайна, подсвечники чаще приобретали самые необычные и причудливые виды и во многих домах начали встречаться их бронзовые разновидности с фигурками. Подсвечники, представленные в экспозиции «Большой гостиной», с одной стороны достаточно консервативны по форме, а с другой — имеют оригинальную многообъемную ножку-стойку.
Первые подсвечники появились еще в культуре этрусков в XII–VI веках до нашей эры. Примерно в это же время в Древнем Египте существовал миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. По преданию, Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи и принес свет. Похожие мифы имели широкое хождение и в других культурах. Считается, что именно они стали основной причиной изготовления устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.
Издревле подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника или стилизованных лап животных у многорожкового вида подсвечника — канделябра. Сами гнезда для свечей чаще оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они будто бы хранили традиции мифические представления о зарождении жизни, началом которой стало разделение тьмы и света. Особенно запутанную и длинную историю развития имели канделябры: сначала они были обычными шестами из дерева, тростника или глины с закрепленными емкостями для свечей. Позже их начали делать из меди, бронзы, алебастра, мрамора. Их форма также постепенно усложнялась, обрастая орнаментами и фигурами.
#10
Дата создания: начало ХX века
Техника: желтый металл, литье
Размеры: 23×10 см
Коллекция: Предметы быта
Правообладатель изображений: Музей семьи Аксаковых- филиал Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан
№ Госкаталога: 16494778
Техника: желтый металл, литье
Размеры: 23×10 см
Коллекция: Предметы быта
Правообладатель изображений: Музей семьи Аксаковых- филиал Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан
№ Госкаталога: 16494778
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Пианино, Подсвечник
0

Открыть в приложении
Поделиться