В Музее народных промыслов и ремесел Приморья хранятся несколько работ художницы Аллы Семаковой. Все они посвящены быту поморских деревень: Семакова изобразила лодки, сараи и бани на берегу Белого моря, бревна, заготовленные для новых построек.
Картину «Подготовка к путине» художница написала в 1985 году, после поездки в деревню Лопшеньга. Это селение располагается на так называемом Летнем берегу Белого моря, в летние месяцы рыбаки отправлялись сюда на промысел.
Путиной называют сезон рыбной ловли. Начинается она обычно в конце августа. С давних пор поморы тщательно к этому готовились: чинили снасти, строили новые лодки, а старые вытаскивали на берег, хорошо просушивали от морской воды, заново конопатили и смолили. Древесину обрабатывали березовым дегтем: он защищал ее от разрушения и паразитов, уменьшал воздействие морской соли на наружную поверхность судна.
На переднем плане картины «Подготовка к путине» изображена традиционная рыбацкая лодка — карбас. Под этим общим названием объединялись несколько видов судов разной формы и величины. Каждый мастер строил лодку по собственным чертежам, но материал все выбирали один и тот же — древесину хвойных пород: сосны или ели. Эти деревья встречались в окрестностях Архангельска чаще, чем лиственные, и к тому же считались более прочными и долговечными. Детали лодки скрепляли деревянными гвоздями или вицей — длинными можжевеловыми или еловыми корнями, молодыми побегами ив или берез. Когда вица подсыхала, она надежно стягивала доски, и крепление становилось особенно прочным. От этого материала произошло еще одно название небольших рыболовных лодок — вичанки.
Картину «Подготовка к путине» художница написала в 1985 году, после поездки в деревню Лопшеньга. Это селение располагается на так называемом Летнем берегу Белого моря, в летние месяцы рыбаки отправлялись сюда на промысел.
Путиной называют сезон рыбной ловли. Начинается она обычно в конце августа. С давних пор поморы тщательно к этому готовились: чинили снасти, строили новые лодки, а старые вытаскивали на берег, хорошо просушивали от морской воды, заново конопатили и смолили. Древесину обрабатывали березовым дегтем: он защищал ее от разрушения и паразитов, уменьшал воздействие морской соли на наружную поверхность судна.
На переднем плане картины «Подготовка к путине» изображена традиционная рыбацкая лодка — карбас. Под этим общим названием объединялись несколько видов судов разной формы и величины. Каждый мастер строил лодку по собственным чертежам, но материал все выбирали один и тот же — древесину хвойных пород: сосны или ели. Эти деревья встречались в окрестностях Архангельска чаще, чем лиственные, и к тому же считались более прочными и долговечными. Детали лодки скрепляли деревянными гвоздями или вицей — длинными можжевеловыми или еловыми корнями, молодыми побегами ив или берез. Когда вица подсыхала, она надежно стягивала доски, и крепление становилось особенно прочным. От этого материала произошло еще одно название небольших рыболовных лодок — вичанки.