Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Труд и быт коренного населения»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подкова зимняя

Время создания
1929–1945 годы
Место создания
СССР
Размер
12,5x12x0,5 см
Техника
металл, ковка
0
Открыть в приложении
#2

Лошади были первым видом домашнего скота в северном шорском хозяйстве. Использовали их главным образом для верховой езды или в качестве гужевого транспорта. Первыми оценили возможности лошадей зажиточные люди, занимавшиеся торговлей и заинтересованные в транспортировке товаров. В южную Шорию эти животные попали позднее.

Советский этнограф Леонид Павлович Потапов отмечал, что в основном лошадь привлекали к работе осенью, когда требовалось отвезти охотничий запас в таежные балаганы или доставить мешки с орехами с кедрового промысла. Элементы шорской упряжи не отличались ни особенной красотой, ни надежностью.

Однако заводчики серьезно относились к подковам. По сведениям Татьяны Викторовны Майоровой, к началу XX века в одном только Кузнецке насчитывалось «13 частных кузниц, где [в числе прочего] выковывали подковы и подковочные гвозди». В переводе на шорский язык подкова звучит как «такка»; подкованный — «таккалыг»; подковывать — «таккала».

Как защитное приспособление для копыт лошади подкова представляет собой плоский брусок мягкой стали, обработанный и изогнутый в соответствии с формой «подошвы» копыта.

Копыта диких коней обретают достаточную прочность при постоянной высокой активности животных и возможности выбирать дорогу и обходить препятствия вроде острых камней. У домашних лошадей физическая активность оказывается снижена из-за ограниченных выгулов, а ходить им приходится по самым разным поверхностям, зачастую с грузом.

Все эти условия приводят к быстрому истиранию копытного рога, трещинам, проникновению внутрь копыта грязи и болезнетворных микроорганизмов. В результате лошадь начинает испытывать боль при ходьбе и хромать, пока не отказывается от движения вообще. Предотвратить подобные травмы и помочь скакуну легко перемещаться даже по твердым дорогам позволяют подковы.

Для прикрепления подков к копытам служат подковные гвозди — ухнали. Такой гвоздь состоит из шейки, головки, штифта (или клинка) и острия со скосом: это необходимо, чтобы забитый в копыто ухналь вышел наружу на намеченной высоте. Поверхность гвоздя делают гладкой, без шероховатостей и неровностей.

На подкове различают наружную и внутреннюю (бухтовку) части, верхнюю (прилегающую к копыту) и нижнюю (обращенную к земле) поверхности, наружный и внутренний края.

В экспозиции музея представлена зимняя толстая транспортная металлическая подкова со сменными вкручивающимися шипами для задней ноги лошади.
#4
Подкова зимняя
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подкова зимняя

Время создания
1929–1945 годы
Место создания
СССР
Размер
12,5x12x0,5 см
Техника
металл, ковка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%