Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Красота в деталях»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Поднос

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Германия, город Нюрнберг
Размер
4x46x31,5 см
Техника
фаянс, металлический сплав; деколь
0
Открыть в приложении
#5
Предметы сервировки стола, овальный поднос с ручками и круглую подставку, выполнили из фаянса и оправили в посеребренный металл. Подобные изделия на рубеже XIX и XX веков пользовались большой популярностью.

Судя по красному печатному клейму с изображением дерева и букв M и D на оборотной стороне подставки, ее изготовили в немецком городе Нюрнберге, на известном предприятии металлоизделий и керамики Макса Данхорна. На этом же заводе, вероятно, создали и овальный поднос с двумя ручками.

Такие изделия завода Данхорна создавались в одном стиле. Светлые вставки из фарфора или фаянса декорировались надписями, изображениями пейзажей, животных, птиц, насекомых и цветов, как на предметах из коллекции музея.

Керамические вставки фирма обычно заказывала на известном предприятии «Виллерой и Бох», которое основали еще в 1836 году. На рубеже веков технологии нанесения изображения при помощи машинной печати или деколи (своего рода переводной картинки) позволяли сократить использование ручного труда и, соответственно, удешевить производство изделий. Благодаря этому они становились доступными для массового потребителя. Подобную продукцию экспортировали в европейские страны и Российскую империю.

Фаянс, из которого компания «Виллерой и Бох» выполнила керамические вставки для подноса и подставки, по своему составу и внешнему виду довольно схож с фарфором. Однако этот материал все же имеет ряд отличий.

Фаянс представляет собой непрозрачный и менее прочный, чем фарфор, материал. Изделие может покрыться сеткой трещинок даже от перепада температур. Его достоинством является более низкая по сравнению с фарфором стоимость и, благодаря этому, доступность.

На подставке с ботанической точностью воспроизвели гиацинты и нарциссы. Цветовая гамма отличается нежностью пастельных оттенков: голубого, розового, зеленого, желтого. Роза, шиповник, ромашки, а также бабочка, которая порхает между ними, на овальном подносе более условные. Однако они также выделяются точностью в передаче мельчайших деталей. Законченность изделиям придают ажурные бортики из посеребренного металла.
#7
Поднос
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Поднос

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Германия, город Нюрнберг
Размер
4x46x31,5 см
Техника
фаянс, металлический сплав; деколь
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%