Предметы сервировки стола, овальный поднос с ручками и круглую подставку, выполнили из фаянса и оправили в посеребренный металл. Подобные изделия на рубеже XIX и XX веков пользовались большой популярностью.
Судя по красному печатному клейму с изображением дерева и букв M и D на оборотной стороне подставки, ее изготовили в немецком городе Нюрнберге, на известном предприятии металлоизделий и керамики Макса Данхорна. На этом же заводе, вероятно, создали и овальный поднос с двумя ручками.
Такие изделия завода Данхорна создавались в одном стиле. Светлые вставки из фарфора или фаянса декорировались надписями, изображениями пейзажей, животных, птиц, насекомых и цветов, как на предметах из коллекции музея.
Керамические вставки фирма обычно заказывала на известном предприятии «Виллерой и Бох», которое основали еще в 1836 году. На рубеже веков технологии нанесения изображения при помощи машинной печати или деколи (своего рода переводной картинки) позволяли сократить использование ручного труда и, соответственно, удешевить производство изделий. Благодаря этому они становились доступными для массового потребителя. Подобную продукцию экспортировали в европейские страны и Российскую империю.
Фаянс, из которого компания «Виллерой и Бох» выполнила керамические вставки для подноса и подставки, по своему составу и внешнему виду довольно схож с фарфором. Однако этот материал все же имеет ряд отличий.
Фаянс представляет собой непрозрачный и менее прочный, чем фарфор, материал. Изделие может покрыться сеткой трещинок даже от перепада температур. Его достоинством является более низкая по сравнению с фарфором стоимость и, благодаря этому, доступность.
На подставке с ботанической точностью воспроизвели гиацинты и нарциссы. Цветовая гамма отличается нежностью пастельных оттенков: голубого, розового, зеленого, желтого. Роза, шиповник, ромашки, а также бабочка, которая порхает между ними, на овальном подносе более условные. Однако они также выделяются точностью в передаче мельчайших деталей. Законченность изделиям придают ажурные бортики из посеребренного металла.
Судя по красному печатному клейму с изображением дерева и букв M и D на оборотной стороне подставки, ее изготовили в немецком городе Нюрнберге, на известном предприятии металлоизделий и керамики Макса Данхорна. На этом же заводе, вероятно, создали и овальный поднос с двумя ручками.
Такие изделия завода Данхорна создавались в одном стиле. Светлые вставки из фарфора или фаянса декорировались надписями, изображениями пейзажей, животных, птиц, насекомых и цветов, как на предметах из коллекции музея.
Керамические вставки фирма обычно заказывала на известном предприятии «Виллерой и Бох», которое основали еще в 1836 году. На рубеже веков технологии нанесения изображения при помощи машинной печати или деколи (своего рода переводной картинки) позволяли сократить использование ручного труда и, соответственно, удешевить производство изделий. Благодаря этому они становились доступными для массового потребителя. Подобную продукцию экспортировали в европейские страны и Российскую империю.
Фаянс, из которого компания «Виллерой и Бох» выполнила керамические вставки для подноса и подставки, по своему составу и внешнему виду довольно схож с фарфором. Однако этот материал все же имеет ряд отличий.
Фаянс представляет собой непрозрачный и менее прочный, чем фарфор, материал. Изделие может покрыться сеткой трещинок даже от перепада температур. Его достоинством является более низкая по сравнению с фарфором стоимость и, благодаря этому, доступность.
На подставке с ботанической точностью воспроизвели гиацинты и нарциссы. Цветовая гамма отличается нежностью пастельных оттенков: голубого, розового, зеленого, желтого. Роза, шиповник, ромашки, а также бабочка, которая порхает между ними, на овальном подносе более условные. Однако они также выделяются точностью в передаче мельчайших деталей. Законченность изделиям придают ажурные бортики из посеребренного металла.