Несколько столетий назад свечи служили самым популярным и удобным способом освещать помещение, а подсвечники были необходимы для того, чтобы надежно держать горящую свечу и при необходимости переносить ее.
В краеведческом музее есть парные подсвечники с резной стойкой, заканчивающейся двумя чашеобразными вставками. Опорная часть из черного камня квадратной формы, боковые грани трапециевидной формы. Старинный подсвечник являлся достаточно легким и компактным, чтобы быстро переносить аксессуар из комнаты в комнату при необходимости.
Изначально для изготовления подсвечников брали любой подходящий материал — дерево, камни и металл. Внешний вид сначала был отодвинут на второй план.
Подставки выглядели весьма внушительно. Чаще всего они держались на металлическом треножнике или на круглой массивной стойке. На самом верху предмета были небольшие подставки в виде чашечек для свечей. Делали их с несколькими гнездами, количество зависело от предназначения подставки. Для дома использовали декоративные подсвечники, в которые помещались две-три свечки, для больших помещений необходимо было больше света, соответственно и держатели для них были больших размеров.
Особенно роскошными эти аксессуары делали в эпоху Возрождения. Их основание украшали листьями, орнаментами, и различными фигурками.
Когда зарождался стиль рококо, популярность обрели фарфоровые изделия, их украшали вензелями, покрывали позолотой, изображали ангелов или рисунки, которые передавали сельские пейзажи, словом, все что было присуще тому времени.
В конце XVIII века появились простые симметричные формы. Чаще всего в это время использовались невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они рассчитаны на одну свечу и располагаются на крепком круглом или квадратном основании. Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале XIX века.
В XIX веке стало больше подставок для свечей из чугуна. Долговечный и доступный материал позволил простым людям стать обладателями подсвечников. Изделия из металла не теряли популярность, однако к середине века стало все больше мрамора. Всего несколько десятилетий спустя стали активно изготавливать подсвечники из хрусталя, фарфора и стекла.