Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Затерянный мир усадьбы А.П. Ганнибала в Суйде»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Полотенце Владимира Фёдоровича Коротова

Время создания
середина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
166x36 см
Техника
ткачество, вышивка по выдергу (?)
0
Открыть в приложении
#1

Поступило в музей в 1999 году от Анастасии Михайловны Бессоновой, исследователя и составителя родословной Ганнибалов (А.М. Бессонова. Родословная потомков Ганнибала. СПб, 2001). Ей оно перешло от Ирины Васильевны Будановой, ур. Лавровой, потомка А.П. Ганнибала, внучки В.Ф. Коротова, жительницы Санкт-Петербурга. Работая над созданием родословной, А.М. Бессонова много лет общалась и переписывалась с потомками А.П. Ганнибала.


Полотенце принадлежало Владимиру Фёдоровичу Коротову (1847–1908), внуку Вениамина Петровича Ганнибала и его любимой крепостной крестьянки Ирины, с которой он проживал в господском доме. Своих детей Венимамин Петрович не имел, и они с Ириной воспитывали приемных. Одна из них, Мария, была выдана замуж в 1826 году за Фёдора Павловича Коротова из дворян Воронежской губернии.


Вениамин Петрович Ганнибал (1780–1839) был последним из рода Пушкиных, в чьем владении находилась усадьба «Петровское», и являлся хранителем основных реликвий и ценностей рода, переходивших старшему мужчине в роду. После его смерти основные ценности, включая библиотеку А.П. Ганнибала, переходят потомкам Коротовым, а позже Скворцовым. Впоследствии часть реликвий и документов семьи Пушкиных они передали прямым потомкам фамилии.


Полотенца издавна находились в обиходе людей и обязательно украшались кружевами. Именно кружевные оплеты и вышивки сообщали, к какому событию готовилось то или иное полотенце. В приданом к свадьбе было как минимум семь полотенец, созданных руками невесты. Полотенца были частью праздничных, ритуальных событий в семье — крещение, свадьба, похороны. Различали обрядовые полотенца и полотенца для вытирания рук.


Кружево во все времена являлось социальным символом его владельца, его достоинства и власти. Кружевные концы полотенец дворянских особ отличались особой изысканностью и богатством исполнения. Однако кружева касались не только рук царственных особ, кружево было и остается культурой, доступной людям всех социальных сословий. 

#2
Кружево
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Полотенце Владимира Фёдоровича Коротова

Время создания
середина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
166x36 см
Техника
ткачество, вышивка по выдергу (?)
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%