Поступило в музей в 1999 году от Анастасии Михайловны Бессоновой, исследователя и составителя родословной Ганнибалов (А.М. Бессонова. Родословная потомков Ганнибала. СПб, 2001). Ей оно перешло от Ирины Васильевны Будановой, ур. Лавровой, потомка А.П. Ганнибала, внучки В.Ф. Коротова, жительницы Санкт-Петербурга. Работая над созданием родословной, А.М. Бессонова много лет общалась и переписывалась с потомками А.П. Ганнибала.
Полотенце принадлежало Владимиру Фёдоровичу Коротову (1847–1908), внуку Вениамина Петровича Ганнибала и его любимой крепостной крестьянки Ирины, с которой он проживал в господском доме. Своих детей Венимамин Петрович не имел, и они с Ириной воспитывали приемных. Одна из них, Мария, была выдана замуж в 1826 году за Фёдора Павловича Коротова из дворян Воронежской губернии.
Вениамин Петрович Ганнибал (1780–1839) был последним из рода Пушкиных, в чьем владении находилась усадьба «Петровское», и являлся хранителем основных реликвий и ценностей рода, переходивших старшему мужчине в роду. После его смерти основные ценности, включая библиотеку А.П. Ганнибала, переходят потомкам Коротовым, а позже Скворцовым. Впоследствии часть реликвий и документов семьи Пушкиных они передали прямым потомкам фамилии.
Полотенца издавна находились в обиходе людей и обязательно украшались кружевами. Именно кружевные оплеты и вышивки сообщали, к какому событию готовилось то или иное полотенце. В приданом к свадьбе было как минимум семь полотенец, созданных руками невесты. Полотенца были частью праздничных, ритуальных событий в семье — крещение, свадьба, похороны. Различали обрядовые полотенца и полотенца для вытирания рук.
Кружево во все времена являлось социальным символом его владельца, его достоинства и власти. Кружевные концы полотенец дворянских особ отличались особой изысканностью и богатством исполнения. Однако кружева касались не только рук царственных особ, кружево было и остается культурой, доступной людям всех социальных сословий.