Калужское купечество насчитывало почти трехвековую историю. Трудами и средствами купцов Билибиных, Золотарёвых, Торубаевых, Антипиных, Терениных и многих других росла и процветала торговая Калуга. Большинство каменных храмов, богоугодных заведений, домов призрения, учебных заведений строилось в городе на средства и пожертвования купцов.
В Калуге купечество играло существенную роль практически во всех сферах городской жизни, вносило огромный вклад в развитие города. Именно купечество дало России не только экономическое процветание, но и оставило заметный след в духовной сфере деятельности, искусстве, архитектуре.
Портрет из коллекции музея знакомит зрителя с представительницей одного из именитых родов калужских купеческих семей — Анной Викуличной Торубаевой (Лариной). Она была сестрой Ивана Викулича Торубаева, калужского купца второй гильдии, городского головы.
Во время Отечественной войны 1812 года Иван Торубаев занимался вопросами снабжения русской армии и потребностями мирного населения. В письме от 30 сентября 1812 года легендарный полководец Михаил Илларионович Кутузов выразил Торубаеву признательность за верную службу Отечеству. Его наградили золотой медалью с надписью «За усердие» и благодарственным письмом от императора Александра I.
По этому случаю написали портрет Ивана Викулича Торубаева, который сохранился в музейном собрании вместе с портретом Анны Викуличны. Работа, на которой художник изобразил Торубаеву, имеет статичную композицию и приглушенный колорит, что типично для купеческих портретов первой половины XIX века. Особое внимание художник уделил передаче возраста модели.
Мастер изобразил пожилую женщину в повседневной одежде, традиционной для обихода купеческой жены. Для картины женщина выбрала белую нижнюю рубаху, поверх которой надела темно-коричневый сарафан с отделкой тонкой золотистой каймой по верхнему краю и небольшой золотистой пуговицей.
Плечи она закрыла темной шерстяной шалью, волосы скрыла платком, края которого завязала спереди в небольшой бант. Художник тщательно прописал покоящиеся на коленях скрещенные руки. Совокупность этих элементов портрета помогла создать образ хозяйки и помощницы главы купеческой семьи.
В Калуге купечество играло существенную роль практически во всех сферах городской жизни, вносило огромный вклад в развитие города. Именно купечество дало России не только экономическое процветание, но и оставило заметный след в духовной сфере деятельности, искусстве, архитектуре.
Портрет из коллекции музея знакомит зрителя с представительницей одного из именитых родов калужских купеческих семей — Анной Викуличной Торубаевой (Лариной). Она была сестрой Ивана Викулича Торубаева, калужского купца второй гильдии, городского головы.
Во время Отечественной войны 1812 года Иван Торубаев занимался вопросами снабжения русской армии и потребностями мирного населения. В письме от 30 сентября 1812 года легендарный полководец Михаил Илларионович Кутузов выразил Торубаеву признательность за верную службу Отечеству. Его наградили золотой медалью с надписью «За усердие» и благодарственным письмом от императора Александра I.
По этому случаю написали портрет Ивана Викулича Торубаева, который сохранился в музейном собрании вместе с портретом Анны Викуличны. Работа, на которой художник изобразил Торубаеву, имеет статичную композицию и приглушенный колорит, что типично для купеческих портретов первой половины XIX века. Особое внимание художник уделил передаче возраста модели.
Мастер изобразил пожилую женщину в повседневной одежде, традиционной для обихода купеческой жены. Для картины женщина выбрала белую нижнюю рубаху, поверх которой надела темно-коричневый сарафан с отделкой тонкой золотистой каймой по верхнему краю и небольшой золотистой пуговицей.
Плечи она закрыла темной шерстяной шалью, волосы скрыла платком, края которого завязала спереди в небольшой бант. Художник тщательно прописал покоящиеся на коленях скрещенные руки. Совокупность этих элементов портрета помогла создать образ хозяйки и помощницы главы купеческой семьи.