Этот памятный сувенир с изображением В.И. Ленина был изготовлен в техники выжигания по дереву. Он был передан Баганскому РК КПСС, исполкому райсовета от коллектива Палецкого совхоза в честь 60-летия Великой Октябрьской революции 1917 года.
Образ Владимира Ильича Ленина был повсеместно распространен в советском искусстве. Каноническим был типаж мудрого и справедливого Вождя, претерпевавший некоторые изменения в зависимости от политических настроений в правящих кругах страны. В то же время, на протяжении всей истории Советского союза таинственный и противоречивый правитель вдохновлял многих зарубежных художников, чье искусство не касалась политическая цензура.
Ленин представал в плакатном искусстве к 60-летию Великого Октября не только «вождём», но и «человеком». Владимир Ильич на плакате Гордона стоит непринуждённо, он смотрит с прищуром и улыбкой, о чём-то задумался, но, быть может, уже в следующее мгновение полностью обратит свой заинтересованный взгляд в сторону зрителя.
В обществе сталкивались различные мнения, каким представлять образ Ленина. Так, на зрительской конференции по обсуждению спектаклей московских театров, поставленных к юбилею революции, шли дискуссии по поводу образа «вождя мирового пролетариата» в спектакле «Вечный источник» (Малый театр). Одни зрители восхищались «скромностью» Ильича и тем, как ему «близки интересы народа». Другие же требовали отражать образ вождя «реалистично», указывали на основе прочитанных мемуаров на то, что Ленин ходил на охоту не один, а в сопровождении шофёра С.К. Гиля.
Образ Ленина занимал важное место на масштабной Всесоюзной художественной выставке, посвящённой 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции (5 ноября 1957 г.—16 марта 1958 г.), в новом Центральном выставочном зале «Манеж». На ней было представлено около 6 тыс. произведений искусства (живописи, скульптуры и другое).
Ленинский образ, «реанимированный» в «оттепель» ленинский культ, оставался одной из самых важных идеологических опор Советской власти вплоть до последних лет перестройки.
Образ Владимира Ильича Ленина был повсеместно распространен в советском искусстве. Каноническим был типаж мудрого и справедливого Вождя, претерпевавший некоторые изменения в зависимости от политических настроений в правящих кругах страны. В то же время, на протяжении всей истории Советского союза таинственный и противоречивый правитель вдохновлял многих зарубежных художников, чье искусство не касалась политическая цензура.
Ленин представал в плакатном искусстве к 60-летию Великого Октября не только «вождём», но и «человеком». Владимир Ильич на плакате Гордона стоит непринуждённо, он смотрит с прищуром и улыбкой, о чём-то задумался, но, быть может, уже в следующее мгновение полностью обратит свой заинтересованный взгляд в сторону зрителя.
В обществе сталкивались различные мнения, каким представлять образ Ленина. Так, на зрительской конференции по обсуждению спектаклей московских театров, поставленных к юбилею революции, шли дискуссии по поводу образа «вождя мирового пролетариата» в спектакле «Вечный источник» (Малый театр). Одни зрители восхищались «скромностью» Ильича и тем, как ему «близки интересы народа». Другие же требовали отражать образ вождя «реалистично», указывали на основе прочитанных мемуаров на то, что Ленин ходил на охоту не один, а в сопровождении шофёра С.К. Гиля.
Образ Ленина занимал важное место на масштабной Всесоюзной художественной выставке, посвящённой 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции (5 ноября 1957 г.—16 марта 1958 г.), в новом Центральном выставочном зале «Манеж». На ней было представлено около 6 тыс. произведений искусства (живописи, скульптуры и другое).
Ленинский образ, «реанимированный» в «оттепель» ленинский культ, оставался одной из самых важных идеологических опор Советской власти вплоть до последних лет перестройки.