Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»

Время создания
1835
Размер
40,4x28,9 см
Техника
бумага, акварель, графитный карандаш
Выставка
0
Открыть в приложении
#1

16 мая 1835 года Карл Брюллов в составе историко-художественной экспедиции В.П.Давыдова выехал из Италии в Грецию и Турцию. Но по дороге в Афины художник заболел лихорадкой, что изменило его планы, и в конце июля по приглашению князя Г.Г.Гагарина он отправился в Константинополь и Смирну, и далее — в Одессу на бриге «Фемистокл». 


За время путешествия было создано множество бытовых и жанровых зарисовок, портреты членов команды корабля и его командира — Владимира Алексеевича Корнилова, будущего героя Крымской войны и обороны Севастополя.


Быстрота передвижения не позволила Брюллову заняться во время экспедиции масляной живописью, поэтому работы художника были исполнены главным образом сепией, акварелью и черным карандашом.


Образ командира корабля трудно назвать однозначным. 


Художник изображает Корнилова в офицерской форме стоящим на палубе своего брига. Он бегло описывает детали обстановки: борт корабля, мачту и канаты, пушечный порт (или амбразуру) и орудие, на которое легко и почти небрежно опирается главный герой. 


Его раскованно-свободная поза практически повторяет (зеркально отображает) позу другого героя русской романтической живописи — Евграфа Давыдова кисти О.А.Кипренского. В ней одновременно изящество и артистизм, уверенность и сила. 

#2

Брюллов К.П. Портрет Корнилова. 1835 / Кипренский О.А. Портрет Е.В. Давыдова. 1809 (Русский музей)

#3

Красиво и выразительно лицо молодого офицера с тонкими аристократическими чертами и задумчивым взглядом. Своего героя Брюллов показывает мыслящим, глубоко интеллигентным, полным мужественного достоинства.


Брюллов максимально использует легкость и прозрачность акварели, дополняя ее более плотным графитным карандашом, не пытаясь имитировать технику масляной живописи (как он это делает в других работах). 


Изображая Корнилова в «рабочей обстановке», художник отчасти «преодолевает камерность», свойственную обычно акварельным и карандашным изображениям, считая, что «фон дает характеристику веку и стране».

читать дальшескрыть

Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»

Время создания
1835
Размер
40,4x28,9 см
Техника
бумага, акварель, графитный карандаш
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Портрет Петра Алексеевича Оленина
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Музей-усадьба «Приютино»
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Государственный Русский музей
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Псковский музей-заповедник
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный художественный музей Югры
Распятие
Распятие
Государственный Русский музей
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Государственный музей А.С. Пушкина
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Христос воскресший
Христос воскресший
Государственный Русский музей
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Государственный Русский музей
Портрет И.А. Бека
Портрет И.А. Бека
Радищевский музей
Портрет великой княгини Елены Павловны
Портрет великой княгини Елены Павловны
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%