Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православная икона на Дону»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пресвятая Богородица «Всех скорбящих Радость»

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
35,5x31 см
Техника
дерево (липа), левкас, темпера, позолота
1
Открыть в приложении
#6

Иконографический тип Богоматери «Всех скорбящих Радость» сложился в русской иконописи в XVII веке под западноевропейским «латинским» влиянием. Иконы «Всех скорбящих Радость» зачастую сильно отличаются между собой, и понять, что их объединяет, бывает сложно. В процессе формирования иконография «Всех скорбящих Радость» так и не получила единой устойчивой композиционной схемы, поэтому канон иконы не строгий и существует она в самых различных вариантах.

На этой иконе в центре многофигурной композиции — Богоматерь в полный рост в царском одеянии на фоне золотой славы, на коричневом ступенчатом возвышении — амвоне. На левой руке она держит младенца, в правой — увенчанный крестом скипетр, символ ее небесной власти. Над Богоматерью на фоне золотой славы изображен Бог Саваоф в белых одеждах.

#4
Пресвятая Богородица «Всех скорбящих Радость»
#2

По преданию, икона «Всех скорбящих Радость» помогла сестре московского патриарха Иоакима Евфимии Папиной излечить незаживавшую рану в боку. Это произошло в Москве в 1688 году. Новопрославленный образ Богоматери находился в церкви Спаса Преображения на Ордынке, прихожанкой которого была Евфимия. Когда и при каких обстоятельствах икона попала в этот храм, точных сведений нет. Слухи о чудесном исцелении быстро распространились по Москве, поскольку касались ближайшей родственницы патриарха. Вскоре было составлено сказание, появились молитвы, посвященные иконе. Работники царской иконописной мастерской при Оружейной палате стали создавать с нее списки.


Около 1710–1711 года в связи с переездом царского двора из Москвы в Петербург царевна Наталья Алексеевна, сестра Петра I, вывезла икону «Всех скорбящих Радость» из церкви Преображения на Ордынке. Осталось неизвестным, вывезла ли она копию или подлинник. Неопределенность в этом вопросе отражена во многих популярных справочниках по чудотворным богородичным иконам с XIX века: одни авторы придерживаются версии о подлиннике, другие — о копии. Тем не менее обе иконы «Всех скорбящих Радость» — и та, что осталась в Москве, и та, что была увезена в Петербург, — почитались как чудотворные.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пресвятая Богородица «Всех скорбящих Радость»

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
35,5x31 см
Техника
дерево (липа), левкас, темпера, позолота
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%