Иконографический тип Богоматери «Всех скорбящих Радость» сложился в русской иконописи в XVII веке под западноевропейским «латинским» влиянием. Иконы «Всех скорбящих Радость» зачастую сильно отличаются между собой, и понять, что их объединяет, бывает сложно. В процессе формирования иконография «Всех скорбящих Радость» так и не получила единой устойчивой композиционной схемы, поэтому канон иконы не строгий и существует она в самых различных вариантах.
На этой иконе в центре многофигурной композиции — Богоматерь в полный рост в царском одеянии на фоне золотой славы, на коричневом ступенчатом возвышении — амвоне. На левой руке она держит младенца, в правой — увенчанный крестом скипетр, символ ее небесной власти. Над Богоматерью на фоне золотой славы изображен Бог Саваоф в белых одеждах.