Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Стоп! Снято!»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Прибор осветительный «Заря–2000»

Время создания
вторая половина XX века
Место создания
СССР
Размер
43x45x45 см
Техника
металл, пластик; промышленное производство
Выставка
0
Открыть в приложении
#1

Осветительный ламповый прибор «Заря-2000» выпускали на заводе «КИНАП» и использовался на различных киностудиях в качестве операторского освещения.


Съёмочный процесс фильма — невероятный титанический труд огромного количества людей и разнообразной техники и приборов. Для более мощного освящения нужны были мощные осветительные приборы, освещающие нужное место в кадре с расстояния не менее 100 метров, чтобы тени выглядели параллельными, а не расходящимися веером. Таким кинопрожектором был «Заря-2000» с мощными лампами накаливания, которые применялись в нём до начала 2000-х г. Иногда на улице в грандиозных сценах применяли огромные военные прожекторы.  

#2

Фрагмент съемок фильма «Москва слезам не верит». 1979 г.

#3

Свет и операторская техника — существенная статья расходов на любой съёмке. Неудивительно, что любой продюсер стремится эту статью если не сократить, то как минимум оптимизировать. Сегодня мы поговорим о бюджете на свет и рассмотрим аргументы, которые могут применять как операторы, так и продюсеры.


Сегодня используется четыре основных типа осветительных приборов. Тёплый свет с лампами накаливания, холодный HMI, люминесцентный и светодиодный. Существуют ещё несколько технологий, но для простоты рассмотрим самые распространённые.


У каждого типа приборов есть свои преимущества и недостатки.


Приборы с лампами накаливания обеспечивают непрерывный спектр свечения, при этом они очень дёшевы и легко диммируются. А большие приборы (от 5 кВт, но на практике и 2 кВт) можно использовать для рапидных съёмок, за счёт инерции толстой нити накаливания при небольших рапидах они не очень сильно или совсем не фликерят. Однако, у них невысокий КПД, что приводит к необходимости подвода большой мощности и отвода большого количества тепла. Цветовой температурой ламп накаливания считается 3200 Кельвинов, но, будем честны, такую температуру выдаёт только новая лампа первые несколько часов. При диммировании приборы с лампой накаливания также заметно «теплеют». Единственный способ привести тёплый свет к холодному дневному — использование фильтрации. Однако полная компенсация CTB съедает около 60% света.

#4
Фрагмент съемки фильма «Война и мир». 1967 г.
#5

Кинокамера и осветительные приборы для кино съемки разной мощности

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Прибор осветительный «Заря–2000»

Время создания
вторая половина XX века
Место создания
СССР
Размер
43x45x45 см
Техника
металл, пластик; промышленное производство
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%