Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Стоп! Снято!»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Прибор осветительный «Заря–500»

Время создания
вторая половина XX века
Место создания
СССР
Размер
42x31x41 см
размер указан без штатива
Техника
металл, пластик; промышленное производство
Выставка
0
Открыть в приложении
#1

Немного истории. Еще на заре кино в 1920-е годы режиссеры и операторы искали что-новое и создали особый, кинематографический вид освещения (в отличии от театрального). Например, когда в кадре нужно создать эффект открывающегося или закрывающегося окна, когда мощный световой луч выхватывает отдельные предметы в кадре. Или, когда нужен обратный эффект, наоборот, — свет исчезает, погружая кадр в своеобразный полусумрак. Подобный эффект оправдан развитием действия, а иногда просто служит для своеобразного усиления драматизма происходящего.


С появлением и распространением в 1920-е годы такого киножанра как мистические драмы и даже ужасы привело к заметным изменениям в выборе характера освещения. В фильмах подобного рода «световая ванна» все чаще полностью или частично заменяется освещением «световыми пятнами». Свет, а он уже почти всегда искусственный, выхватывает лишь отдельные элементы кадра. Такой характер освещения получил название «рембрандтовского». Тень в кадре, с которой операторы обычно постоянно боролись, становится важнейшим выразительным элементом изображения.


Становлению этого подхода к принципам освещения и способствовало появление новых типов осветительных приборов — прожекторов.


С развитием и появлением новых стилей и направлений в кино у осветительных прожекторов в кино становиться все больше работы. Они необходимы и для создания основного направленного света в малых декорациях, и в местном освещении действующих лиц и деталей декораций, и в создании ярких бликов заданной формы, и при освещении при съемках крупных планов и небольших макетов.

#2

Инструкция по использованию осветительного прибора Заря-500. 1974 г.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Прибор осветительный «Заря–500»

Время создания
вторая половина XX века
Место создания
СССР
Размер
42x31x41 см
размер указан без штатива
Техника
металл, пластик; промышленное производство
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%