Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крым. Скалы. Сахарные головки

Время создания
1917 год
Место создания
Крым
Размер
29,8x47,7 см
Техника
картон, графитный карандаш, акварель
2
Открыть в приложении
#2
Блестящий график, иллюстратор, декоратор, член объединения «Мир искусства» Иван Яковлевич Билибин приехал в Крым из Петербурга, полный восторженных впечатлений от валдайских озер, новгородских лесов, где он охотился каждую зиму. Он поселился в Батилимане и поначалу не уставал повторять, что никогда не изменит красоте Русского Севера, с которым, по его словам, ничто в мире не может сравниться. Но постепенно и его пленил этот южный край.

Особенно интересные работы были созданы им в период с конца сентября 1917 года и до конца декабря 1919-го, до отъезда его в Новороссийск, а затем в эмиграцию. В это время он постоянно проживал в Батилимане, где создал большую серию пейзажей, изображающих различные уголки любимого им теперь Крыма. Из окон дачи Билибина в Батилимане была хорошо видна розоватая громада горы Ильяс-Кая. Если подняться на ее вершину, внимание непременно привлечет группа отдельных скал, имеющих вид вертикально стоящих зубцов, называемых Тышлар или «Сахарные головки», которые и изображены на представленной акварели.

Работа над станковыми пейзажами, усиление внимания к натуре способствовали повышению как рисовального, так и живописного мастерства художника. В самих пейзажах Билибин добился тонкой декоративности красочных сочетаний, красоты тональных переходов. Особенность билибинского стиля здесь проявляется в том, что объем он передавал не цветом, а градациями тона внутри одного цвета. Лишенные живописной среды предметы воспринимаются изолированно друг от друга. Билибин не стремится отразить нюансы переходного состояния природы, его привлекает тот момент солнечного южного дня, когда все окрашено определенным цветом, тень и свет контрастируют друг с другом и граница между ними резка, пятно имеет свой четкий абрис.

Художник относился к своим пейзажам не только как к самостоятельным произведениям искусства, но и как к школе мастерства. Обогащение изобразительных приемов, связанное с работой с натуры, проявилось в 1910-е годы в его книжных и театральных произведениях, а многие ранее созданные пейзажи впоследствии были использованы в иллюстрациях и эскизах декораций.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крым. Скалы. Сахарные головки

Время создания
1917 год
Место создания
Крым
Размер
29,8x47,7 см
Техника
картон, графитный карандаш, акварель
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Домовой
Домовой
Ивангородский музей
Программа спектакля «Борис Годунов»
Программа спектакля «Борис Годунов»
Музей театрального и музыкального искусства
Дача Билибина в Батилимане
Дача Билибина в Батилимане
Ивангородский музей
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Ивангородский музей
Афиша
Афиша
Музейно-выставочный центр города Реутов
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз этикетки для египетских сигарет Matossian
Эскиз этикетки для египетских сигарет Matossian
Ивангородский музей
Эскиз костюма Февронии
Эскиз костюма Февронии
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе
Эскиз декорации к пьесе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма половчанина
Эскиз костюма половчанина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Роспись кушаньям и музыка
Роспись кушаньям и музыка
Ивангородский музей
Эскиз панно «‎Маркиза»
Эскиз панно «‎Маркиза»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Ивангородский музей
Портрет Людмилы Чириковой
Портрет Людмилы Чириковой
Ивангородский музей
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Компьенский лес
Компьенский лес
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Блокадный дневник
Блокадный дневник
Ивангородский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%