Плафоны всех основных помещений Ратной палаты украшала роспись, выполненная московской мастерской «Наследники П.П. Пашкова» под руководством Николая Павловича Пашкова.
Мастерская была основана Павлом Пашковым в 1865 году в Москве. Дело продолжили его сыновья: Николай, Иван и Георгий. Помимо самого Николая Павловича Пашкова, являвшегося, по всей видимости, и автором эскизов росписей, в Ратной палате работали и другие живописцы мастерской «Наследники П.П. Пашкова»: С.Д. Парилов, П.К. Силин, Т.М. Шувалов, И.К. Волков, И.М. Галаев, И.Н. Галаев, Т.И. Карпов и Н.А. Черкасов.
Роспись Образной башни Ратной палаты повторяет сюжет росписи плафона, некогда существовавшего в деревянном дворце Алексея Михайловича в Коломенском: в центре изображен небесный свод с солнцем и луной — вечными стражами времени и лет, — вокруг которых расположены 12 кругов с вписанными туда изображениями знаков Солнечного круга (знаков зодиака), то есть созвездий, через которые проходит Солнце, совершая свой видимый годовой путь среди звезд.
В люнетах художник Николай Пашков добавил изображения корон княгини Ольги и князя Владимира, шлема Александра Невского, княжеских и архиерейских шапок русских правителей, что придало росписи новый смысл: эти элементы символизируют многовековую историю существования Русского государства со времен становления православия на Руси и до начала правления Романовых.
Роспись Образной башни дополняет плафон вестибюля, над входной дверью которого представлен св. Георгий на коне, на противоположной стене — город (Небесный Иерусалим), окруженный райскими птицами — Сирином и Алконостом, сидящими на ветках дерева. Ниже, на фоне пушек, изображен щит с российским гербом, который поддерживают два льва, символы царской власти. На боковой стене изображена Дева войны и победы, стоящая на облаке с копьем в одной руке и цветком в другой. Ниже, в картуше, располагается надпись «Благословен Господь Бог мой, научаяй руцe мои на ополчение и персты моя на брань».
На противоположной стене центральное место занимал всадник смерти — четвертый всадник Апокалипсиса, в ногах у которого лежал меч, а ниже располагался картуш с надписью «Вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя „смерть“; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6:7-8).