Рояль, который находится в экспозиции музея-усадьбы, предположительно, был изготовлен в конце XIX века московской фирмой музыкальных инструментов «Штюрцваге». Леопольд Штюрцваге — основатель одноименной фабрики — много экспериментировал с формой и конструкцией роялей. Его инструменты были популярны в среде аристократов, купечества, музыкантов и просвещенных любителей. В частности, рояль Штюрцваге был у композитора Александра Бородина, а композитор Николай Метнер любовно называл свой инструмент «мой милый коричневый Штюрцваге».
Также рояли Штюрцваге были в рабочем кабинете и на даче у Константина Станиславского. Последний представитель французской семьи, которого тоже по семейной традиции назвали Леопольдом, стал известным живописцем. В Москве он учился у художников Константина Коровина и Леонида Пастернака, а в 1908 году эмигрировал в Париж и там участвовал в выставках вместе с авангардной группой «Бубновый валет».
Рояль, который сейчас располагается в экспозиции музея-усадьбы, долгое время находился в Санкт-Петербурге, в квартире брата Петра Семенова-Тян-Шанского — Николая Семенова. Он был сенатором, государственным деятелем и в то же время известным натуралистом-исследователем и литератором. Также он был знаком со многими композиторами и музыкантами второй половины XIX века.
К сожалению, кто конкретно из гостей, кроме самих Семеновых, играл на этом инструменте, установить невозможно. В начале ХХ века, после кончины Николая Семенова, рояль перевезли в семейное имение в Рязанку, где постоянно жила вдова сенатора.
В конце 1917 года последний владелец усадьбы Михаил Семенов, отставной поручик лейб-гвардии Измайловского полка, был вынужден покинуть родовую усадьбу и перебраться в уездный город Раненбург. Там он преподавал музыку в педагогическом техникуме. После его кончины рояль остался в здании техникума, а после расформирования учебного заведения, в 1954 году, оказался в семье музыканта и художника Евгения Весёлкина.
В 1997 году его сын — художник Павел Весёлкин — передал рояль в собрание открывшегося тогда музея-усадьбы. Сегодня рояль фирмы «Штюрцваге» — единственный предмет в экспозиции музея, который точно находился в усадьбе «Рязанка» до 1917 года.
Также рояли Штюрцваге были в рабочем кабинете и на даче у Константина Станиславского. Последний представитель французской семьи, которого тоже по семейной традиции назвали Леопольдом, стал известным живописцем. В Москве он учился у художников Константина Коровина и Леонида Пастернака, а в 1908 году эмигрировал в Париж и там участвовал в выставках вместе с авангардной группой «Бубновый валет».
Рояль, который сейчас располагается в экспозиции музея-усадьбы, долгое время находился в Санкт-Петербурге, в квартире брата Петра Семенова-Тян-Шанского — Николая Семенова. Он был сенатором, государственным деятелем и в то же время известным натуралистом-исследователем и литератором. Также он был знаком со многими композиторами и музыкантами второй половины XIX века.
К сожалению, кто конкретно из гостей, кроме самих Семеновых, играл на этом инструменте, установить невозможно. В начале ХХ века, после кончины Николая Семенова, рояль перевезли в семейное имение в Рязанку, где постоянно жила вдова сенатора.
В конце 1917 года последний владелец усадьбы Михаил Семенов, отставной поручик лейб-гвардии Измайловского полка, был вынужден покинуть родовую усадьбу и перебраться в уездный город Раненбург. Там он преподавал музыку в педагогическом техникуме. После его кончины рояль остался в здании техникума, а после расформирования учебного заведения, в 1954 году, оказался в семье музыканта и художника Евгения Весёлкина.
В 1997 году его сын — художник Павел Весёлкин — передал рояль в собрание открывшегося тогда музея-усадьбы. Сегодня рояль фирмы «Штюрцваге» — единственный предмет в экспозиции музея, который точно находился в усадьбе «Рязанка» до 1917 года.