Собственное производство роялей и пианино в России началось с фабрики русского музыкального мастера, брауншвейгского немца Фёдора Фёдоровича (Фридриха) Дидерихса (1779–1846). В 1810 году он открыл в Санкт-Петербурге на Васильевском острове небольшую мастерскую, которая со временем разрослась в крупное предприятие.
На заре существования здесь создавали только копии венских инструментов, повторяя особенности их механики, конструкцию и даже отделку корпуса. Однако в скором времени удалось наладить производство самостоятельных моделей, в том числе «столовых» фортепиано и пианино-столов.
В 1829 году мастер представил свои изделия на петербургской Всероссийской выставке мануфактуры, оценив их в 500 рублей. Жюри присвоило инструменту второй разряд («работы хорошей… для игры туш тяжел») и указало на чрезмерно низкую цену при столь высоком качестве.
Следующие владельцы компании, наследники Фридриха Роберт и Андрей, профессионально разбирались в фортепианостроении, приглашали квалифицированных заграничных специалистов, и дела фирмы процветали. С 1878 года она стала известна под именем «Братьев Р. и А. Дидерихс» и обзавелась фирменным знаком Diederichs Frères. В начале 1880-х годов здесь изготавливали в год до двухсот салонных, концертных и кабинетных моделей.
По относительно невысокой стоимости покупателям предлагали надежные рояли и пианино «хорошего, полного тона». Достоинства продукции Diederichs Frères не раз отмечались наградами на различных выставках. Фирма просуществовала до 1918 года.
Представленный экземпляр оснащен механикой двойной репетиции; его диапазон А2–a5. Струны с аграфами: 10 одинарных басов, 10 хоров и 68 трехструнных хоров.
Некогда рояль принадлежал князьям Белосельским-Белозерским, жившим в Санкт-Петербурге. При советской власти он был конфискован и оказался в концертных залах города, но в 1929 году вернулся к потомкам своих первых владельцев. В 1946 году хозяева вынуждены были расстаться с семейной реликвией; рояль приобрел и с большим трудом доставил на Алтай учитель физики из Рубцовска Василий Гриднев. Через некоторое время раритет попал к преподавателю Рубцовского музыкального училища Владимиру Васильевичу Примаку.
Николай Павлович Жиба, мастер, занимавшийся восстановлением рояля, рассказывал, что Примак «устраивал музыкальные пятницы, приглашал… известных исполнителей. Потом мы уговорили его отдать рояль в Барнаул».
С 1991 года инструмент входит в коллекцию ГМИЛИКА и, как и сто с лишним лет назад, звучит на музейных концертах.