Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергей Прокофьев – композитор, опередивший время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Рояль
#4
Сергей Сергеевич Прокофьев был не только выдающимся композитором, но и пианистом-виртуозом, выступавшим и в СССР, и за рубежом. В его репертуар входили сочинения Ференца Листа, Людвига ван Бетховена, Фридерика Шопена, Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса и других композиторов.

«Пианист-титан», «Фортепианный кубист и футурист», «Русский хаос в музыке», «Вулканическое извержение за клавиатурой», «Карнавал какофонии», «Атака мамонтов на азиатском плато» — под такими заголовками выходили в газетах рецензии на его концерты. Его бойкую игру часто сравнивали со стихами Владимира Маяковского.
#5
Воспринимаю сейчас музыку только Прокофьева — вот раздались первые звуки и ворвалась жизнь… стремительный поток с гор или такой ливень, что выскочишь под него и закричишь — ах, как хорошо! еще, еще!
В. Маяковский
#6
Особенно Прокофьеву удавалось исполнение собственных сочинений. «Лучшее исполнение музыки Прокофьева — это такое исполнение, при котором исполнитель заставляет забыть о себе как исполнителе. Таким оно и было у самого Прокофьева», — сказал скрипач Давид Ойстрах. Советский писатель Владимир Лёвшин оставил воспоминания о поведении композитора на сцене: «Поклонившись как-то боком, Сергей Сергеевич сел и долго пристраивался к роялю. Придвигал и отодвигал стул. Оправлял фалды фрака. Затем внимательно осмотрел клавиши, будто проверяя, все ли они на месте, и стал потирать, как бы тщательно мыть руки. Наконец взглянул куда-то вверх — не то на Шуберта, не то на Моцарта, и слегка кивнул, словно поздоровался. И вел он себя на эстраде по-своему, не так, как другие: не раскачивался, не закрывал глаза, не встряхивал головой, как большинство музыкантов. Играя, он умудрялся оставаться внешне совершенно бесстрастным. А зал, наэлектризованный донельзя, то и дело взрывался аплодисментами! Как же так получалось? Это оставалось загадкой, профессиональной тайной артиста. — Все очень просто, — как бы говорил он. — Видите: рояль, струны, клавиши, педали. А как я заставляю их волновать ваши сердца, это уж вас не касается!»
#3
Название: Рояль
Дата создания: 1907–1908 годы
№ Госкаталога: 4734874
Место создания: Гамбург, Германия
Техника: фабричное производство
Размеры: 180×145 см
#2
Соната для виолончели с фортепьяно
#8
Эскизы Виолончельной сонаты появились в 1947 году после того, как Сергей Прокофьев впервые услышал игру молодого виолончелиста Мстислава Ростроповича. Ростропович играл виолончельную сонату Николая Яковлевича Мясковского и, по всей видимости, исполнение произвело большое впечатление на композитора. Именно после этого Сергей Сергеевич задумал написать произведение специально для Мстислава Ростроповича.

Соната для виолончели с фортепиано в трех частях была завершена в 1949 году. Уже на следующий год премьеру исполнили Мстислав Ростропович и Святослав Рихтер. Перед премьерой Прокофьев пригласил юного виолончелиста, чтобы устроить «прогон», с которым было связано много забавных историй.
#9
Мы начали играть и я иногда останавливался, чтобы сказать ему [Сергею Сергеевичу Прокофьеву], когда он играл фальшивые ноты. Пять или шесть раз он отнесся к этому нормально, но в следующий раз он остановил меня и сказал: Слава, я сочинил эту вещь или ты? Я играю точно то, что я хотел сыграть, даже если там есть фальшивые ноты!
Мстислав Ростропович
#10
Соната для виолончели с фортепиано положила начало дружбе двух музыкантов. После успешной премьеры появилось еще одно сочинение Прокофьева, написанное для Ростроповича — Виолончельный концерт.

«Через некоторое время после исполнения виолончельной сонаты (1 марта 1950 года) Прокофьев решил взяться за Виолончельный концерт. Заботясь о том, чтобы сочиненная им музыка была всегда инструментально интересной, то есть, чтобы в музыке было максимально использованы все выразительные и технические возможности инструмента, Сергей Сергеевич просил меня принести ноты виолончельных произведений «любого качества», но содержащие в себе интересные пассажи, в которых широко и по-новому используются технические возможности виолончели. Я принес Поппера, Давыдова и тому подобное. Сергей Сергеевич некоторое время изучал техническое использование виолончели в этих сочинениях и каждый раз, когда встречал меня, подшучивая, говорил: «Ну и музычку вы мне принесли“», — вспоминал Мстислав Леопольдович.

Первое исполнение концерта состоялось 18 февраля 1952 года и было отмечено уникальным фактом: премьеру исполнили Мстислав Ростропович в качестве солиста и Святослав Рихтер — в первый и последний раз в качестве дирижера.
#7
Название: Соната для виолончели с фортепьяно
Дата создания: 1950
№ Госкаталога: 4734874 
Техника: автограф; бумага, картон, дерматин, чернила, карандаш
Размеры: 34,5×27,2 см
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%