На фреске изображена композиция «Рождество Пресвятой Богородицы» протоевангельского цикла (V). Сцена представлена в развернутом иконографическом изводе, восходящем к московской иконописи XV–XVI вв. Праведная Анна сидит на высоком ложе, ей предстоят жены с дарами, девушка-служанка благоговейно поддерживает роженицу за плечи. У ног Анны размещена сцена купания младенца Марии. В правой части композиции изображен трогательный сюжет ласкания Марии родителями. Исследователи отмечают стилистическое и композиционное сходство фрески с одноименной иконой из иконостаса Богородице-Рождественского собора Ферапонтова монастыря 1642 г., которую относят к произведениям Любима Агеева.
Протоевангелие апостола Иакова — раннехристианский апокриф о жизни Богородицы и Рождестве Иисуса Христа. Апокриф стал основой для развернутого повествовательного цикла, традиционно включающегося в систему декорации богородичных храмов. В древнерусской монументальной живописи XVI–XVII вв. протоевангельский цикл нередко соседствует с циклом Акафиста Пресвятой Богородице.
Местоположение: Щека западного свода.