Табурет в форме бочонка попал в коллекцию Национального музея Республики Марий Эл из усадьбы Юрино, которая принадлежала помещикам Шереметевым. Этот экспонат изготовили в XVIII веке в Голландии. Материалом для него послужил фаянс — плотный мелкопористый керамический материал, из которого создавали посуду, статуэтки, вазы и другие предметы интерьера.
Фаянсовое производство в Голландии возникло в конце XVI — начале XVII столетия. Его центром стал город Делфт. Гончары там использовали глину с добавлением мергеля — горной породы, в которой содержалось много кальция. Благодаря такому составу изделия получались более тонкими и прочными. А чтобы фаянс был светлее, к местному сырью добавляли глину из бельгийского города Турне и Рейнской области в Германии.
Делфтскую керамику обжигали, покрывали глазурью, а затем расписывали. Для этого использовали синий краситель на основе кобальта. Во время работы он слегка растекался и впитывался в основу, которая приобретала голубоватый оттенок. В конце посуду покрывали прозрачной глазурью: она придавала рисунку эффект глубины и делала поверхность гладкой. Готовые изделия внешне очень напоминали китайский фарфор, который был в то время очень популярен. В Нидерландах и сейчас работает завод Royal Delft, он по-прежнему выпускает продукцию по старинным технологиям.
Первые керамические табуреты в форме бочонка появились в Китае более тысячи лет назад. Сначала они служили садовым украшением, а затем — декором интерьера. Вероятно, на такую форму мастеров вдохновили деревянные или каменные тумбы, на которых сидели монахи в буддийских монастырях.
Главным украшением таких табуретов с давних пор была имитация ряда гвоздей в верхней и нижней части. Этот мотив китайские керамисты переняли у мастеров, которые изготавливали барабаны: на деревянный каркас натягивали кожу, а затем закрепляли ее таким же рядом гвоздей.
На керамических табуретах не только сидели. Их часто использовали как подставки для ног, небольшие кофейные столики, прикроватные тумбочки. А еще ставили на них цветы и складывали книги.
Фаянсовое производство в Голландии возникло в конце XVI — начале XVII столетия. Его центром стал город Делфт. Гончары там использовали глину с добавлением мергеля — горной породы, в которой содержалось много кальция. Благодаря такому составу изделия получались более тонкими и прочными. А чтобы фаянс был светлее, к местному сырью добавляли глину из бельгийского города Турне и Рейнской области в Германии.
Делфтскую керамику обжигали, покрывали глазурью, а затем расписывали. Для этого использовали синий краситель на основе кобальта. Во время работы он слегка растекался и впитывался в основу, которая приобретала голубоватый оттенок. В конце посуду покрывали прозрачной глазурью: она придавала рисунку эффект глубины и делала поверхность гладкой. Готовые изделия внешне очень напоминали китайский фарфор, который был в то время очень популярен. В Нидерландах и сейчас работает завод Royal Delft, он по-прежнему выпускает продукцию по старинным технологиям.
Первые керамические табуреты в форме бочонка появились в Китае более тысячи лет назад. Сначала они служили садовым украшением, а затем — декором интерьера. Вероятно, на такую форму мастеров вдохновили деревянные или каменные тумбы, на которых сидели монахи в буддийских монастырях.
Главным украшением таких табуретов с давних пор была имитация ряда гвоздей в верхней и нижней части. Этот мотив китайские керамисты переняли у мастеров, которые изготавливали барабаны: на деревянный каркас натягивали кожу, а затем закрепляли ее таким же рядом гвоздей.
На керамических табуретах не только сидели. Их часто использовали как подставки для ног, небольшие кофейные столики, прикроватные тумбочки. А еще ставили на них цветы и складывали книги.