Состояние работы до реставрации: старый подрамник подлежит замене на новый, многочисленные прорывы холста, старые отходящие заплаты на обороте, утраты, царапины и потертости красочного слоя и грунта. Шелушение красочного слоя. Потемневшее защитное покрытие. Записи. Поверхностные загрязнения на обороте и лицевой стороне.
1 / 2
#9
#7
Работа до и после реставрации
#3
Работа отреставрирована в 2008 году.
Укреплен красочный слой. Удалены старые заплаты с оборота. Прорывы холста соединены методом встык. Удалены поверхностные загрязнения с оборота холста. Картина дублирована и натянута на новый экспозиционный подрамник. Подведен реставрационный грунт. Удалены загрязнения с поверхности красочного слоя. Утоньшен и выровнен слой потемневшего защитного покрытия. Удалены записи. Картина покрыта лаком. Места утрат красочного слоя и грунта тонированы.
#14
Заделывание прорывов холста методом «встык» — это способ, при котором нити авторского холста соединяются между собой с помощью клея и отдельных проклеенных нитей.
Поздние записи — это поздний поновительский красочный слой, лежащий на авторской живописи.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Поздние записи — это поздний поновительский красочный слой, лежащий на авторской живописи.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Дублирование — подклеивание реставрационного дублировочного холста к авторскому ветхому холсту с оборотной стороны.
#15
Фрагмент работы до, в процессе и после удаления потемневшего покрытия
#16
На фото слева от мачты на фоне неба хорошо видны грубые записи (темные участки), лежащие на авторской живописи. На последней фотографии фотографии фон неба ровный.
#13
Удаление грубых записей (поздние тонировки) со слоя авторской живописи проводилось послойно подобранным составом растворителя с помощью ватного тампона на тонком черенке и глазного скальпеля.
Скальпели и растворители
#11
Налобная лупа
Утоньшение и выравнивание слоя потемневшего защитного покрытия проводилось подобранным составом с помощью ватного тампона на тонком черенке под налобной лупой. Постепенно потемневший слой лака размягчался и удалялся с поверхности красочного слоя. Открылась яркая авторская живопись и грубые поздние записи.
#10
Работа в процессе реставрации
#12
В процессе удаления потемневшего покрытия оставлен контрольный участок потемневшего покрытия в виде вертикальной линии.
#18
Удмуртский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Рыбачьи суда
Время создания
1873
Размер
90x180,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться