Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство народов мира в Астрахани»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Савоярская девушка

Время создания
XIX век
Место создания
Франция
Размер
44,5x18,5x16 см
Техника
мрамор
1
Открыть в приложении
#2

Австрийский коммерсант и страстный коллекционер Отто Яковлевич Виблингер проживал в Астрахани с 1893 по 1914 год. Накануне Первой мировой войны он покинул Россию и больше не вернулся. Его коллекция осталась в Астрахани в его городской усадьбе и в 1918 году была разделена между картинной галереей и краеведческим музеем (последний получил в коллекцию предметы вооружения).

В состав собрания, носившего прежде всего антикварный характер, входило 34 живописных полотна, ряд скульптур, художественные изделия разных стран и народов. Среди пополнивших коллекцию экспонатов — два погрудных скульптурных изображения из мрамора «Савояр» и «Савоярка». Это работы французского скульптора Жозефа Риделя.

Жозеф Ридель учился в Академии Жюлиана, затем работал под руководством Гюстава Моро в Школе изящных искусств в Париже. Скульптуры художника представлены в музеях Нанта, Страсбурга, Понт-Авена, а также Токио, Буэнос-Айреса и Рио-де-Жанейро.

В конце XIX века искусство скульптуры переживало кризис. Художники стремились к тому, чтобы их творчество отражало острые в тот период социальные проблемы. Тогда в искусстве господствовал реализм. Однако применительно к скульптуре это слово едва ли что-нибудь означало, так как она требовала определенной условности и идеализации. Поэтому действительно смелых идей скульпторы предложить не смогли. Но мастера старались найти новые подходы в искусстве, новые техники и способы выражения. Скульпторы обратились к истории искусства: к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию.

В представленном в экспозиции Астраханской картинной галереи скульптурном портрете «Савоярская девушка» можно заметить несколько грубоватую манеру обработки мрамора. Это художественный прием: таким образом мастер старался изобразить простоту крестьянских лиц.

Во второй половине XIX века развивалась в основном жанровая скульптура. Она становилась все более повествовательной и стала выглядеть как переведенная в скульптуру жанровая картина. Так и «Савояр» с «Савояркой» представляют собой длящийся веками и запечатленный в мраморе молчаливый, но многозначительный диалог взглядов юноши и девушки.
#4
Савоярская девушка
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Савоярская девушка

Время создания
XIX век
Место создания
Франция
Размер
44,5x18,5x16 см
Техника
мрамор
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%