Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Диалог о театре Кабуки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сцена

Время создания
2023
Место создания
Москва
Техника
Коллаж
5
Открыть в приложении
#14

Сцена

#7

Формирование сцены театра Кабуки в её современном виде длилось не одно столетие. Театр Кабуки берёт начало из ритуальных танцев жриц синтоистского храма. Действие происходило на площади под открытым небом. С течением времени, театр Кабуки трансформировался в отдельный жанр исполнительского искусства. Он становился более сложным, менялись и всего элементы.

#8

На сегодняшний день сцена театра Кабуки представляет собой группу сложных механизмов, слаженная работа которых погружает зрителя в удивительный мир актёрской игры, музыки и танца. Отличительной особенностью театра Кабуки является вращающаяся сцена, которая позволяет быстро менять декорации во время представления. В том числе, за счёт таких технических средств театр приобрел свою характерную динамичность и эмоциональность.

#9

Ещё один неотъемлемый элемент театра Кабуки — «ханамити» (с яп. «дорога цветов»). Это специальный помост, соединяющий сцену и зрительный зал. Изначально он использовался для вручения актёрам подарков, как следует из названия. Но сегодня ханамити является частью сцены. По нему актёры выходят на сцену в нужное время, уходят в «долгую дорогу», если это необходимо по сюжету или исчезают в конце акта. Также во время исполнения танцев актёры часто выходят на ханамити, чтобы замереть в специальной позе («миэ»), таким образом усиливая эмоциональный воздействие на зрителя.

#13

Декорации занимают в основном заднюю и боковые части сцены, освобождая центр для исполнения танцев, имитаций сражений и др. Для тех актов, где события происходят внутри помещения: дом или дворец, используются более сложные конструкции с разделением на комнаты, дверьми или перегородками. Если же на сцене изображается, например, путешествие героев, то в таких случаях достаточно задника с горным или морским пейзажем.

#3

Одним из важных этапов подготовки диплома стала разработка эскиза стены, где будут представлены работы. Мне захотелось, не просто красиво вывесить свои работы, но погрузить зрителей в атмосферу японского театра Кабуки, чтобы они ощутили себя зрителями пришедшими на спектакль, а не защиту дипломного проекта. Так появилась идея создать подобие декораций, на фоне которых стояли бы макеты костюмов, словно живые артисты. В одной из книг я нашла подходящую гравюру, от которой я отталкивалась при создании своей стены. Для «строительства» я использовала брус, который распилила и покрасила баллончиком, в проемы вставила черный пенокартон, в котором вырезала окошки под работы и гравюры.

Анна Панникова, художник-технолог по сценическому костюму, выпускница Школы-студии МХАТ
#10

Несмотря на то, что Анна художник-технолог, то есть её основной задачей является создание сценического костюма, как профессионал, она понимает важность погружения костюмов в общую атмосферу спектакля. В своей работе она отмечала, что при создании костюмов важно учитывать то, как актёры будут двигаться в них во время постановки, особенности сцены и декораций, а также освещения, чтобы подобрать правильные цветовые сочетания и материалы. 

#11

Действительно, на формирование костюмов театра Кабуки оказало влияние и освещение. Раньше оно всегда было очень слабым, именно поэтому актёрам было необходимо использовать все доступные средства для того, чтобы зрители в полной мере смогли насладиться их пластикой и актёрским талантом. Поэтому костюмы театра Кабуки поражают своими, часто гротескными, формами и цветовыми решениями. С этой же целью используется и грим кумадори, который наносится специальным образом усиливая эмоции, выражения лиц актёров.

#5

Чтобы зрители увидели всё многообразие кумадори, я подобрала гравюры и расположила их на стене в верхнем ряду. Любопытный факт — актёры, после спектакля дарят поклонникам или покровителям сделанный на бумаге или на шёлке отпечаток кумадори с лица — получается некий автограф.

Анна Панникова, художник-технолог по сценическому костюму, выпускница Школы-студии МХАТ
#6
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/upk38nuzdCo?si=EELtr_AB1Yi8ts9Z" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" allowfullscreen></iframe>
#2


#4
читать дальшескрыть

Сцена

Время создания
2023
Место создания
Москва
Техника
Коллаж
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%