Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Трижды три неба»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сэлче

Время создания
1995
Размер
27x43 см
Техника
оргалит, масло
1
Открыть в приложении
#1
У Н.Н.
Сэлче
#2

Сэлче

#3
Данная работа Николая Николаевича У наиболее полно объясняет взаимодействие шамана с сэвэнами его духов-помощников. Термин «шаман», известный повсеместно без перевода, возник в этнографической литературе от глагола «СА» — «знать, ведать», взятом из тунгусо-маньчжурских языков. «Саман (шаман)» называли служителей культа, гадателей и лекарей у нанайцев, ульчей и эвенков.
 
У других народов есть собственные названия для шаманов, которые могут различаться даже у одного народа в зависимости от функций и категорий шамана. В шаманизме приамурских народов отсутствует стадия ученичества под присмотром признанного шамана. Шаманство не передавалось как ремесло от отца к сыну, хотя существовали семьи, где шаманами становились чаще, чем в других. Шаманками могли стать и женщины.

Изначально на будущего шамана сходила «шаманская болезнь», испытывая претендента на стойкость и готовность к новому служению, так его «выбирали духи». Когда его необычное беспокойное состояние определялось односельчанами как шаманская болезнь, к нему приглашался опытный шаман, и производился ритуал «открытия». Во время ритуала неофит получал своего первого сэвэна АЯМИ. Именно через него в дальнейшем шаман получал все свои знания. Аями становился проводником в мир духов и божеств, он же помогал приручить и подчинить шаману всех последующих духов-слуг, духов болезней, духов стихий. Во время ритуала — камлания, который сопровождался игрой на бубне, определялся необходимый в каждой жизненной ситуации дух-помощник или враг, для которого в дальнейшем выполнялось деревянная статуэтка — сэвэн. С помощью ритуала сэвэн оживлялся, в него входил дух, и в дальнейшем, через манипуляции с сэвэном — кормление, окуривание багульником, подношение даров, иногда и наказание, шаман начинал управлять духом.

Однако эта взаимосвязь была обоюдной! Считалось, что духи служат шаману лишь на определенный период — его жизнь. А потом его постигнет участь самому стать сверхестественной сущностью, которую смогут призвать другие шаманы. Поэтому шаманство было тяжелым служением, ибо оно не выбирало времени при жизни и не заканчивалось после смерти. Поэтому считалось необходимым сопротивляться призывам «шаманской болезни», и некоторым, с потерями для здоровья и душевного равновесия, удавалось отторгнуть ее от себя. Поэтому подчинение шаманом нового духа всегда было своеобразным единоборством сил, без гарантированной победы.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Сэлче

Время создания
1995
Размер
27x43 см
Техника
оргалит, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%