Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Диалог о театре Кабуки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сэвамоно

Время создания
2023
Место создания
Москва
Размер
54x77 см
Техника
Коллаж
4
Открыть в приложении
#1

Сэвамоно — пьесы о простых людях

#2

Кабуки в период своего изначального формирования дистанцировался от других видов театра, как например, театра Но, который считался элитарным и доступным только высшим слоям населения. Изначально, театр Кабуки воспринимался обществом как простое примитивное развлечение для широких масс, преимущественно для горожан. Конечно, он заимствовал многие элементы у своих старших «коллег», будь то яркие костюмы, музыкальные инструменты или сюжеты пьес. Однако с течением времени, в Кабуки складывались собственные драматургические направления и жанры, понятные обычным людям: горожанам, ремесленникам, купцам и т. д. 

#4

Одним из таких жанров стали пьесы «сэвамоно» (с яп. «бытовые») — пьесы об этих самых простых людях. Они появились в конце 17 века и сначала исполнялись после основной пьесы, а позже приобрели самостоятельное значение. Этот жанр полюбился горожанам, так как на сцене они узнавали детали из своей обычной жизни, те же проблемы и комичные ситуации. 

#5

Появление множества новых пьес этого жанра расширяло число персонажей на сцене, что требовало и создания новых костюмов. Первое время актёры использовали реальную одежду ремесленников и горожан, но дальше художникам нужно было создавать костюмы с нуля, подгонять их под конкретных актёров, менять и упрощать структуру костюмов, адаптируя её для сцены.

#6

В данном экспонате представлены гравюры, изображающие представителей двух профессий: разносчика (продавца) сакэ и сборщика бамбука. Одну из них выбрала для своего диплома Анна Панникова.

#7

Я старалась подобрать гравюры с персонажами, одетыми в максимально разнообразные костюмы. На этом персонаже можно увидеть дзори — сандалии, плетеные из соломы, которые не носили высшие слои общества. Нарукавники и ноговицы — мое решение для адаптации на современной сцене. У разносчика — катагину прямого кроя, что сильно отличается по форме от того, которые, например, носят музыканты или военные. Так же оно не имеет складок и не обладает большой жесткостью.

Анна Панникова, художник-технолог по сценическому костюму, выпускница Школы-студии МХАТ
#8

Стоит обратить внимание и на вторую гравюру, где представлен персонаж по прозвищу, соответствующему его роду деятельности — Такэтори (с яп. «сборщик бамбука»). Он также одет в простую удобную для работы одежду, а в руках у него серп и корзинка для бамбука.

#3
читать дальшескрыть

Сэвамоно

Время создания
2023
Место создания
Москва
Размер
54x77 см
Техника
Коллаж
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%