Подвески, представленные в музейной экспозиции, висели на поясах у чжурчжэньских шаманов.
Пояс состоял из широкого ремня, материалом для которого служили шкуры диких животных. Подвески имели вид конусов. Зачастую сам шаман выковывал их из железа. Каждый конус крепился на железное кольцо, которое подвешивалось к ремню. Число таких конусов на поясе всегда должно было быть нечетным — от 13 до 31.
Кроме полых железных конусов, к поясу могли также быть привязаны металлические зеркала, или «толи», а также медные бубенчики и колокольчики. Таким образом, вес пояса целиком мог достигать семи килограммов. При пляске шамана металлические части издавали шум.
Шаманство было исконной ранней формой религии чжурчжэней, хотя среди знати были также распространены буддизм и даосизм. Древнее шаманство продолжало господствовать среди простого народа и оставалось их основной религией до момента гибели империи.
Чжурчжэни верили, что весь мир населен духами, добрыми и злыми, и именно шаманы могли их задобрить. Шаманами у чжурчжэней могли быть как мужчины, так и женщины. Шаманы умели лечить людей, гадать о новорожденных, знали различные заклинания.
Общий смысл шаманизма таков: наверху находится Небо — защитник людей и земли. От него зависят судьба и процветание мира. Души людей, считали чжурчжэни, вечны, и после физической смерти они были призваны оберегать своих потомков, поэтому духам предков поклонялись и через них искали милость Неба.
Небо у чжурчжэньского народа понималось как природа, вселенная. Под влиянием китайцев у чжурчжэней появился повелитель Неба, Шан-ди, верховное божество.
Культы Неба, или Горы, Тайги, или Земли, а также Воды были свойственны всем тунгусо-маньчжурским народам. Небу поклонялись чаще остальных.
У чжурчжэней были священные места: горы Чанбайшань, священная река Сунгари и священная роща Хуголинь.
Имелось огромное число мелких духов, поклонению которым верующие также уделяли много внимания, однако особое место занимали духи предков. По важности этот культ уступал только поклонению Небу.
Чтобы снизить пагубное влияние духов, чжурчжэни иногда занимались жертвоприношением.
Жертвоприношения участились во время войны чжурчжэней с монголами.