Шестеренка от двигателя самолета МиГ-3, на котором воевал в 1941 году Герой Советского Союза Александр Алексеевич Липилин (18.01.1913 — 27.02.2003).
24 февраля 1942 г. присвоили звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
С 1938 по март 1940 года был инструктором Общества содействия обороне и авиационно-химическому строительству СССР в Свердловске.
После войны продолжил службу в военно-воздушных силах СССР.
Войну Александр Алексеевич Липилин встретил 22 июня 1941 год на западной границе СССР.
27 июня 1941 года Александр Алексеевич открыл счет сбитым фашистским самолетам.
На Северо-Западном и Волховском фронтах произвел 257 боевых вылетов, сбил 22 фашистских самолета — 12 лично, а 10 — в группе, уничтожил десятки единиц вражеской техники, несколько переправ противника.
24 февраля 1942 г. присвоили звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
С сентября 1942 года служил на знаменитой трассе АЛСИБ (Аляска-Сибирь). По секретной воздушной трассе Аляска–Сибирь перегнал из Америки для нужд Красной Армии лично 435 машин и сопроводил 850 истребителей.
26 сентября 1941 года шестерка советских истребителей вылетела штурмовать пехоту противника в районе станции Лычково. Над линией фронта их встретил шквальный зенитный огонь, прямым попаданием самолет Липилина был зажжен. У МиГа взорвался бензобак. Комбинезон пилота вспыхнул, и на мгновение лейтенант потерял сознание. Чудом удалось ему покинуть пылающий самолет, приземлиться и остаться не обнаруженным немцами. Двенадцать дней пробирался к своим. После лечения в госпитале Липилин вернулся в свою часть.
А спустя 78 лет после того боя поисковый отряд «Демянск» (Новгородская область) обнаружил тот самый самолет Александра Алексеевича Липилина.
В середине июля 2019 года разведчики отряда Алексей и Людмила Арсентьевы отправились в район села Лужно Демянского района Новгородской области, где обнаружили и подняли обломки корпуса, винт и двигатель самолета. По характерным особенностям установили, что это советский истребитель МиГ-3, выпущенный в августе 1941 года. По номеру мотора установили принадлежность машины. Выяснилось, что самолет воевал в 41-м истребительном авиационном полку седьмой смешанной авиадивизии Северо-Западного фронта. Пилотом был старший лейтенант Александр Липилин.
Александр Алексеевич Липилин родился в селе Рассказове Тамбовской области. В 1918 году вместе с матерью и двумя сестрами оказался в городе Каменское (ныне Днепродзержинск). Окончил семилетку, школу фабрично-заводского ученичества. Переехал в Свердловск (ныне Екатеринбург).
В 1932–1934 годах работал токарем на заводе «Уралмаш», 1934–1937 годах — курсант Оренбургского летного училища.
С 1938 по март 1940 года был инструктором Общества содействия обороне и авиационно-химическому строительству СССР в Свердловске.
С марта 1940 года служил в рядах Красной Армии.
1941–1945 годы — участник Великой Отечественной войны.
После войны продолжил службу в военно-воздушных силах СССР.
С 1961 года полковник А.А. Липилин — в запасе.
Жил в Москве. После демобилизации до 1984 года работал в опытном конструкторском бюро П.О. Сухого.
Похоронен в Екатеринбурге.
Награды: медаль «Золотая Звезда», два ордена Ленина, два ордена Красного Знамени, два ордена Красной звезды, два ордена Отечественной войны I степени, медали «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и ряд других.