Шкаф-горка использовался не только для хранения посуды, но и украшал интерьер, придавал ему элегантность, изысканность, а его помпезные формы подчеркивали достаток и хороший вкус владельца дома.
Буфеты были как одноярусными, так и двухъярусными. Этот предмет мебели получил большое распространение во второй половине XIX — первой половине XX столетия и назывался он — горка.
Большее распространение получили двухъярусные шкафы. При типовом единстве буфеты отличались пропорциями, чередованием и соотношением глухих и остекленных частей, наличием и размерами среднего и верхнего карнизов, декоративных элементов, выдвижных ящиков, характером филенок, рифления, покраской.
Нижняя часть буфета обычно имела две «слепые» дверцы с разнообразными филенками. Над нижними створками мог располагаться выдвижной ящик — один или два, значительно реже — три. Затем следовал профильный средний карниз, над которым возвышался второй ярус, глухой или остекленный. Если использовали полное или частичное остекление, то часто прибегали к переплету.
Простой переплет зрительно разбивал стекло на прямоугольники, в то время как сложный, орнаментальный напоминал голландские окна или витраж (с узором из цветного стекла). Буфеты красили темными и яркими красками, а фасад часто декорировали накладными резными элементами.Буфеты были как одноярусными, так и двухъярусными. Этот предмет мебели получил большое распространение во второй половине XIX — первой половине XX столетия и назывался он — горка.
Большее распространение получили двухъярусные шкафы. При типовом единстве буфеты отличались пропорциями, чередованием и соотношением глухих и остекленных частей, наличием и размерами среднего и верхнего карнизов, декоративных элементов, выдвижных ящиков, характером филенок, рифления, покраской.
Нижняя часть буфета обычно имела две «слепые» дверцы с разнообразными филенками. Над нижними створками мог располагаться выдвижной ящик — один или два, значительно реже — три. Затем следовал профильный средний карниз, над которым возвышался второй ярус, глухой или остекленный. Если использовали полное или частичное остекление, то часто прибегали к переплету.
Простой переплет зрительно разбивал стекло на прямоугольники, в то время как сложный, орнаментальный напоминал голландские окна или витраж (с узором из цветного стекла). Буфеты красили темными и яркими красками, а фасад часто декорировали накладными резными элементами.
Шкафы-горки ставили в гостиных или кухнях-столовых в качестве украшения. Подобные шкафы часто изготавливали на заказ. Украшенные шкафы-горки из качественных материалов делали для богатых просторных помещений, а для несостоятельного населения массово выпускали простую и дешевую мебель.
Часто в горке демонстрировали дорогие подстаканники, столовое серебро и великолепное стекло. Внизу у горки обычно находились нижние глухие отделения в виде шкафчика с дверками или выдвижные ящики. В них хозяюшки частенько хранили сахар, чай, кофе и выпечку. Стекло горки на фасаде во второй половине XIX века делали гнутым.
Горка всегда была предметом роскоши. Мастера стремились ее всячески украсить, чтобы радовала глаз. Дверцы, ручки, верх горки и боковые стороны украшали резными орнаментами в виде диковинных птиц, цветов, гроздей винограда и геометрических фигур.