Шкатулка для хранения мелких предметов квадратной формы. Изготовлена из дерева и металла, покрыта черной эмалью. На крышке имеется сюжетная композиция — рисунок круглой формы. Под рисунком надпись — Мстера «Бесы» Шепурор К.
Поселок Мстера — один из знаменитой четверки центров лаковой росписи, известных не только на территории России, но и далеко за ее пределами. Работы мстерских мастеров славятся особой жизнерадостностью, яркостью и чистотой красок. Именно художники Мстеры лучше всех прочих изображают легкие бытовые сюжеты, передающие плавный и размеренный ход жизни русской деревни.
Мстера, расположенная на территории Владимирской области, впервые упоминается в 20-х годах XVII века. Появление к середине XVIII века моды на так называемые мелочные письма, представлявшие из себя маленькие сюжетные иконы с большим количеством деталей, дало толчок к развитию промысла и обусловило сначала российскую, а затем и международную известность мастеров. По крупным городам и маленьким селам колесили купцы — посредники, называвшиеся «офени», собиравшие заказы для художников мстеры, способных воспроизводить различные стили написания икон: строгановский, московский, новгородский и даже греческий. С появлением в начале двадцатого века хромолиторгафии количество заказов резко сократилось, знаменитый расписной промысел начал угасать, и лишь отдельные семьи потомственных художников продолжали хранить традиции, передавать их детям и внукам и искать новые творческие пути.
В период становления советской власти, когда иконопись не только стала не модной, но и повсеместно преследовалась, мстерские мастера в процессе творческого поиска сумели трансформировать иконные образы и традиции в своеобразный сплав древней живописи и современных светских жанровых сцен, разнообразив его патриотическими и батальными сюжетными линиями, в которых, как и в иллюстрациях к народным летописям и сказаниям, им удалось отчасти сохранить древний иконописный стиль.
Характерной особенностью, по которой легко узнать лаковую шкатулку Мстеры, стала удивительная пейзажная живопись, родившаяся на стыке древней персидской миниатюры, голландского пейзажа и русских старообрядческих иконописных традиций. Тончайшие пейзажи Мстеры, общевидовые, будто отдаленные, характеризуются отсутствием детализации отдельных элементов, многочисленными цветовыми нюансами и переходами, при строгом единстве общего тона композиции.