Коренные народы Севера — жители тайги, они ведут полуоседлый образ жизни. Их уклад определяется потребностью и возможностью ведения промысловой деятельности. Необходимость сезонных перекочевок диктует особые требования к обеспечению быта. Летние и зимние стойбища — своего рода островки стабильности, они наполнены предметами, формирующими летнее и зимнее пространство жизнедеятельности человека.
В организации домашней и хозяйственной сферы немаловажную роль играют различные емкости: короба, берестяные сосуды, кузова. Их применяют для хранения необходимых вещей: инструментов, одежды, посуды, продуктов — и используют в промысловой деятельности.
Одним из видов таких предметов-хранилищ выступают короба и коробки, шкатулки из коры пихты. Пихтовые короба могут быть различного размера, круглой или овальной формы. Из коры пихты выполняются только стенки, дно и крышка — из коры березы (бересты). Круглые коробки, как правило, снабжены плоскими накладными крышками. На овальные же коробки крышка надевается, для чего ее снабжают боковинами.
Изделия из коры пихты чаще всего декорируются. Орнамент линейный, его контур прорезается или прорисовывается карандашом и заполняется краской. Традиционно использовали натуральные красители, которые добывали из березы и черемухи. У березы красящее вещество содержится в листьях, молодой коре и чаге, у черемухи — в коре. Материал собирают в начале лета. Оттенок красителя варьируется от светло-желтого до темно-коричневого. С середины ХХ века все чаще применяют акварель.
В низких коробках хранят предметы рукоделия или детские игрушки. В высоких и крупных коробах могут хранить и одежду. Сырье (кору дерева) для изготовления такой утвари заготавливают в середине мая, до того как у пихты пойдет сок, или в начале июня, когда он уже отошел. Движение сока придает коре красный цвет, в это время дерево считается живым, поэтому его использование недопустимо. Кору пихты наделяют сакральным свойством очищать пространство, она непременный атрибут ритуального окуривания.