Первые школьные воспоминания у нескольких поколений советских людей связаны с прописями и предметом «чистописание». В таких прописях с помощью перышка дети учились писать красиво. Конструкция перьевой ручки для школьников была достаточно простой: легкий деревянный корпус с металлическим острым наконечником — пером. Перья для письма были сменными, использовались различные номера. От кончика пера зависела ширина и четкость линии, а от ширины плечиков — объем набираемых чернил. В начальной школе чаще всего использовали перо № 11 с клеймом «звездочка». Писать перьевыми ручками учили в начальных классах.
Первоклашки вначале учились «ставить» руку на прописях — специальных тетрадях с заданиями по письму, затем продолжали свое обучение в тетрадях в косую линеечку, наклон которой регламентировал написание букв. Писать пером в прописях было непросто: нужно было уметь правильно ставить ручку, менять давление на перо, набирать чернила. О трудоемкости этого процесса говорит потертость тетради.
Количества чернил, набираемых таким пером при макании в чернильницу, хватало на написание всего нескольких букв, поэтому макать его в чернильницу приходилось очень часто, и делать это нужно было аккуратно. В советской школе, вплоть до массового применения шариковой ручки, использовали методику отрывного письма, требовавшего от учащихся навыков раздельного написания букв. На уроках вырабатывали почерк с нажимными (в основании букв) и волосными (вверху букв) линиями. Одной из главных бед школьников того периода были кляксы и помарки. Правила чистописания требовали переписывания такого текста, иногда это случалось и по несколько раз.
Обучение письму перьевой ручкой способствовало формированию красивого и четкого почерка. Тетради школьников середины прошлого века заметно отличились от современных. В 1968 году в ходе школьной реформы уроки чистописания отменили и перешли к другим методикам обучения письму. В этот период начался переход на шариковую ручку, работа с которой строилась совсем на других принципах.
Первоклашки вначале учились «ставить» руку на прописях — специальных тетрадях с заданиями по письму, затем продолжали свое обучение в тетрадях в косую линеечку, наклон которой регламентировал написание букв. Писать пером в прописях было непросто: нужно было уметь правильно ставить ручку, менять давление на перо, набирать чернила. О трудоемкости этого процесса говорит потертость тетради.
Количества чернил, набираемых таким пером при макании в чернильницу, хватало на написание всего нескольких букв, поэтому макать его в чернильницу приходилось очень часто, и делать это нужно было аккуратно. В советской школе, вплоть до массового применения шариковой ручки, использовали методику отрывного письма, требовавшего от учащихся навыков раздельного написания букв. На уроках вырабатывали почерк с нажимными (в основании букв) и волосными (вверху букв) линиями. Одной из главных бед школьников того периода были кляксы и помарки. Правила чистописания требовали переписывания такого текста, иногда это случалось и по несколько раз.
Обучение письму перьевой ручкой способствовало формированию красивого и четкого почерка. Тетради школьников середины прошлого века заметно отличились от современных. В 1968 году в ходе школьной реформы уроки чистописания отменили и перешли к другим методикам обучения письму. В этот период начался переход на шариковую ручку, работа с которой строилась совсем на других принципах.