Оружейная фабрика в Златоусте была открыта в 1815 году как предприятие по выпуску холодного оружия для нужд русской армии и флота. Первоначально на берегу реки Ай было построено несколько деревянных зданий. Капитальная каменная постройка была завершена только в 1839 году.
Это предприятие формально не входило в состав Златоустовского казенного завода. Как правило, его директором назначался горный начальник Златоустовских заводов. Оружейная фабрика выпускала самые различные виды боевого, фехтовального и охотничьего оружия: сабли, палаши, шашки, шпаги, тесаки, кинжалы, кортики, пики, эспадроны и ножи. С 1839 по 1860 год здесь производились и кирасы — нательное защитное снаряжение.
Златоустовское холодное оружие обладало высокими боевыми качествами и было известно не только в Российской империи, но и за ее пределами. Первыми художниками-оружейниками были мастера города Золинген — отец и сын Шафы. С 1818 года все оружие декорировалось русскими художниками.
Работы 1820–1830-х годов символизируют становление златоустовского стиля. Для клинков этого периода были характерны сложные сюжетные композиции. Лучшими образцами являются работы Ивана Николаевича Бушуева — родоначальника златоустовской гравюры на стали.
Данный клинок офицерской шпаги образца 1818 года был украшен Иваном Николаевичем в 1826 году. Сам клинок был создан с одним широким долом, обоюдоострым кончиком. Украшен с двух сторон на 35 см.
На правой голомени (боковой стороне) клинка золотом на синеном фоне была нанесена композиция, которая состояла из золоченых элементов растительного орнамента в виде листьев пальмового дерева — пальметт, — пятиконечных звезд и лавровых ветвей. В центральной части композиции было использовано изображение богини Афины, которая рисует вензель императора Николая I. Справа и слева мастер разместил овальные клейма с изображениями крылатых коней Пегасов.
На левой голомени была создана аналогичная композиция, однако в центральной части вместо императорского вензеля был размещен двуглавый орел — герб Российской империи. На обухе с помощью техники травления было проставлено фабричное клеймо «Златоустъ 1826», а также выгравировано иглой на золоченом фоне клеймо мастера Бушуева.
Это предприятие формально не входило в состав Златоустовского казенного завода. Как правило, его директором назначался горный начальник Златоустовских заводов. Оружейная фабрика выпускала самые различные виды боевого, фехтовального и охотничьего оружия: сабли, палаши, шашки, шпаги, тесаки, кинжалы, кортики, пики, эспадроны и ножи. С 1839 по 1860 год здесь производились и кирасы — нательное защитное снаряжение.
Златоустовское холодное оружие обладало высокими боевыми качествами и было известно не только в Российской империи, но и за ее пределами. Первыми художниками-оружейниками были мастера города Золинген — отец и сын Шафы. С 1818 года все оружие декорировалось русскими художниками.
Работы 1820–1830-х годов символизируют становление златоустовского стиля. Для клинков этого периода были характерны сложные сюжетные композиции. Лучшими образцами являются работы Ивана Николаевича Бушуева — родоначальника златоустовской гравюры на стали.
Данный клинок офицерской шпаги образца 1818 года был украшен Иваном Николаевичем в 1826 году. Сам клинок был создан с одним широким долом, обоюдоострым кончиком. Украшен с двух сторон на 35 см.
На правой голомени (боковой стороне) клинка золотом на синеном фоне была нанесена композиция, которая состояла из золоченых элементов растительного орнамента в виде листьев пальмового дерева — пальметт, — пятиконечных звезд и лавровых ветвей. В центральной части композиции было использовано изображение богини Афины, которая рисует вензель императора Николая I. Справа и слева мастер разместил овальные клейма с изображениями крылатых коней Пегасов.
На левой голомени была создана аналогичная композиция, однако в центральной части вместо императорского вензеля был размещен двуглавый орел — герб Российской империи. На обухе с помощью техники травления было проставлено фабричное клеймо «Златоустъ 1826», а также выгравировано иглой на золоченом фоне клеймо мастера Бушуева.