Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Стоп! Снято!»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Штатив «Пингвин»

Время создания
1960–1980 годы
Место создания
СССР
Размер
72x24x24 см
Техника
дерево, металл; промышленное производство
Выставка
0
Открыть в приложении
#1

Кино штатив 3ШКС, как и все штативы, является треногой-опорой. Название «штатив» происходит от немецкого слова «Stativ» — трипод и от греческого «τρί» — три + «πόδι» — нога. В кинематографе штативы-треноги применялись для устойчивого расположения кинокамер при киносъемке.


Некоторые типы профессиональной киносъёмочной аппаратуры или телекамер обладают такой массой, что их использование возможно только на штативе. Соответствующий класс оборудования так и называется: штативная камера.


Абсолютное большинство сцен в кино снято со штатива. На это есть множество причин.

Например, съёмка со штатива позволяет максимально точно выстроить мизансцену и расставить необходимые согласно творческому замыслу акценты в интерьере/действиях персонажей.


Со штатива снимают диалоги (традиционная «восьмёрка»), сцены, где необходимо использовать теле- или макрообъективы или широкоугольную оптику (например, с целью показать, насколько мал человек по сравнению с окружающим его пейзажем).


Съёмка со штатива кажется обманчиво простой. Установил, выставил кадр и нажимаешь Rec. Но не все так просто…


Давайте рассмотрим базовые операторские приёмы, которые можно использовать со штативом.

#3

На съемках фильма «Опасно для жизни». 1985 г.

#9

Панорамирование

#4

Приём осуществляется с помощью перемещения камеры, зафиксированной на штативе, в горизонтальной плоскости от точки А до точки B и этот приём не так прост, как кажется на первый взгляд.


Для того чтобы обеспечить плавность движения камеры во время панорамирования нужно соблюсти несколько правил:

· выбрать жидкостную штативную головку,

· практиковаться вращать камеру без рывков уверенным движением,

· , а также правильно рассчитать скорость движения камеры (иначе возникнет неприятный для глаза эффект стробирования).


Наиболее медленное движение камеры необходимо если объект остаётся неподвижен в кадре.


При этом нельзя забывать о композиции — она должна быть продумана как в начале, так и в конце панорамирования.

#5

Пример панорамирования

#10

Наклон

#6

Наклон осуществляется за счёт перемещения камеры по вертикальной оси от точки А до точки B, что позволяет проследить за действием в кадре или познакомить зрителя с окружением сцены или персонажами.


Наклон также, как и панорамирование позволяет охватить больше пространства сцены в одном кадре.

Оба эти приёма активно использует Квентин Тарантино в фильме «Омерзительная восьмерка».

#11

Зум

#12

Зуммирование представляет собой оптическое изменение фокусного расстояния, при котором создаётся своего рода иллюзия того, что камера приближается к объекту.


Этот приём значительно меньше распространен в современном художественном кино, чем панорамирование или наклон, прежде всего потому, что зум зачастую может прервать эффект погружения в кино.


Куда чаще подобный приём используется в документальных (псевдодокументальных) фильмах и новостных репортажах.


В кино зум часто «маскируют» одновременным панорамированием, а также движением самих персонажей в кадре.

#13

Голландский угол

#14

Этот экзотический приём позволяет достичь абсолютно разного эффекта на зрителя (в зависимости от контекста).


Он достигается путём намеренного завала горизонта в кадре.


Искажённая, неправильная перспектива, получаемая с помощью этого приёма, позволяет режиссёрам в нужных местах создавать атмосферу хаоса и лёгкой степени помешательства героев.


Эффектно использовал этот приём Альфред Хичкок в знаменитом фильме ужасов «Птицы».

#7
Кадр из фильма А. Хичкока «Птицы». 1963 г.
#8

Главным критерием при выборе того или иного операторского приема должна быть изначальная задача, будь то усиление атмосферы или отстранённая демонстрация окружения персонажей, создание напряжения, тревоги или спокойные статичные кадры диалога.


Потому что только вдумчивая, продуманная съёмка поможет заставить зрителя пережить сильные запоминающиеся эмоции от вашей истории.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Штатив «Пингвин»

Время создания
1960–1980 годы
Место создания
СССР
Размер
72x24x24 см
Техника
дерево, металл; промышленное производство
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%