Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Небо пишет красками святыми»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Складень «Рождество Пресвятой Богородицы»

Время создания
XIX век
Размер
7,2x5,7 см
Техника
медь; литье, эмаль
6
Открыть в приложении
#2
Складень поступил в Вятский художественно-исторический музей в 1910–1919 годах из Вятского художественного кружка, это один из первых предметов церковного искусства в собрании музея.
#3
Вятский художественно-исторический музей. 1910
#4
Иконы-складни были очень популярны в России в XIX веке. Поскольку расстояния были большими, а дороги — плохими, люди той эпохи много времени проводили в дороге. Конечно, было неудобно возить с собой почитаемые деревянные образа, поэтому и появились складни, которые использовались как переносные иконостасы.
#5
На экспонате из Вятского художественного музея представлены сразу шесть сюжетов: «Рождество Богородицы» на среднике, «Вход в Иерусалим», «Сретение», «Воскресение» и «Вознесение» на створках, «Троица» на оглавии. Когда створки складня закрываются, видна только металлическая поверхность, а священные сюжеты защищены от внешних воздействий. Открыв створки, можно установить икону вертикально, тогда получается настоящий небольшой иконостас.
#18
Складень. Россия, конец XIX — начало ХХ века
#6
Массовое производство таких икон началось в XIX веке, их отливали на многочисленных заводах. Часто такие изделия украшали в технике перегородчатой эмали. На данном складне использованы два цвета эмали: синий и белый.
#7

Состояние сохранности

#17
Лицевая сторона до реставрации
#9
Складень поступил в Центр загрязненным от пыли и жира, цвета эмали потускнели, орнамент стал плохо различимым. Металлическая часть покрылась темно-коричневой оксидной пленкой, которая образовалась на медном сплаве из-за многолетнего воздействия кислорода и внешней среды. Эмаль местами была утрачена (по составу эмаль похожа на стекло и достаточно хрупка, поэтому часто трескается и откалывается).
#10

Реставрация

#11
Реставратор Центра погрузил складень в очищающий раствор, чтобы удалить поверхностные загрязнения. Затем была проведена дополнительная чистка мягкой латунной щеткой, смоченной водой. После полного удаления загрязнений и продуктов коррозии была проведена тонировка металла с последующей консервацией.
#16
Лицевая сторона после реставрации
#19
читать дальшескрыть

Складень «Рождество Пресвятой Богородицы»

Время создания
XIX век
Размер
7,2x5,7 см
Техника
медь; литье, эмаль
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%