Сковорода — предмет с богатой историей. По мнению ученых, слово «сковорода» происходит от общеславянского sko-vorda — решетка, прут или от старославянского «скварь» — огонь, жар. С этим предметом утвари были знакомы еще в древней Месопотамии, Греции и Риме.
В качестве древнейшей сковороды люди использовали плоский камень, разогретый на костре: пищу на нем не столько жарили, сколько сушили. Со временем в камне догадались делать углубление, которое сохраняло тепло.
С развитием гончарного дела появились керамические сковородки, причем для особой жаропрочности в глину добавляли различные примеси. Еще позже начали изготавливать посуду из металла. В конце XIX века в Америке пользовались даже электросковородками: к их днищу крепился нагревательный элемент, а на ручке помещалась розетка. Такое устройство считалось предметом роскоши, и в конце 1970-х годов его вытеснили электроплитки.
Самое знаменитое блюдо, для которого требуется сковородка, — это блины. Для этого кушанья брали молотое зерно — муку, и само слово происходит от «млинъ» — молоть. Считается, что просяные, ячменные, гороховые, «красные» пшеничные и «царские» гречневые блины научились готовить раньше, чем обычный хлеб. Ими на Руси праздновали рождение ребенка, их же обязательно ставили на поминальный стол. Но прежде всего блины — непременный атрибут празднования Масленицы. Им посвящено много пословиц и поговорок: «Без блина не Масляна», «Не все коту Масленица, будет и Великий пост», «Как на Масленой неделе в потолок блины летели», «Блины — солнцу родственники»… По традиции первый блин отдавали нищим на помин усопших.
Отмечали Масленицу целую неделю, поочередно гуляя на «Встречу», «Заигрыши», «Лакомку», «Разгуляй», «Тещины вечерки», «Золовкины посиделки» и «Проводы». Каждый день положено было угощаться блинами. В понедельник — с самой большой сковороды, во вторник — размером с блюдце, в среду — оладьями с припеком. А с четверга по воскресенье лакомились любыми в большом количестве.
Приготовление блинов было таинством, к нему хозяйки не допускали даже своих домашних. Опару готовили около реки или колодца, иногда добавляли в нее горсть снега со своего двора. Традиционно блины пекли в печи, не переворачивая. С появлением газовых и электрических плит их стали жарить, но выражение «печь блины» сохранилось и сейчас. Когда требовалось приготовить много блинов, хозяек выручали сковороды-конвейеры: три, объединенные в одну. На них получалось много одинаковых блинчиков в три раза быстрее.
В качестве древнейшей сковороды люди использовали плоский камень, разогретый на костре: пищу на нем не столько жарили, сколько сушили. Со временем в камне догадались делать углубление, которое сохраняло тепло.
С развитием гончарного дела появились керамические сковородки, причем для особой жаропрочности в глину добавляли различные примеси. Еще позже начали изготавливать посуду из металла. В конце XIX века в Америке пользовались даже электросковородками: к их днищу крепился нагревательный элемент, а на ручке помещалась розетка. Такое устройство считалось предметом роскоши, и в конце 1970-х годов его вытеснили электроплитки.
Самое знаменитое блюдо, для которого требуется сковородка, — это блины. Для этого кушанья брали молотое зерно — муку, и само слово происходит от «млинъ» — молоть. Считается, что просяные, ячменные, гороховые, «красные» пшеничные и «царские» гречневые блины научились готовить раньше, чем обычный хлеб. Ими на Руси праздновали рождение ребенка, их же обязательно ставили на поминальный стол. Но прежде всего блины — непременный атрибут празднования Масленицы. Им посвящено много пословиц и поговорок: «Без блина не Масляна», «Не все коту Масленица, будет и Великий пост», «Как на Масленой неделе в потолок блины летели», «Блины — солнцу родственники»… По традиции первый блин отдавали нищим на помин усопших.
Отмечали Масленицу целую неделю, поочередно гуляя на «Встречу», «Заигрыши», «Лакомку», «Разгуляй», «Тещины вечерки», «Золовкины посиделки» и «Проводы». Каждый день положено было угощаться блинами. В понедельник — с самой большой сковороды, во вторник — размером с блюдце, в среду — оладьями с припеком. А с четверга по воскресенье лакомились любыми в большом количестве.
Приготовление блинов было таинством, к нему хозяйки не допускали даже своих домашних. Опару готовили около реки или колодца, иногда добавляли в нее горсть снега со своего двора. Традиционно блины пекли в печи, не переворачивая. С появлением газовых и электрических плит их стали жарить, но выражение «печь блины» сохранилось и сейчас. Когда требовалось приготовить много блинов, хозяек выручали сковороды-конвейеры: три, объединенные в одну. На них получалось много одинаковых блинчиков в три раза быстрее.