Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музыкальный ковчег»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Скрипка барочная, блокфлейта-альт

0
Открыть в приложении
#1

Скрипка барочная

#3

Австрийский исполнитель аутентичной музыки, писатель Николаус Арнонкур писал, что солисты эпохи барокко«достигли границ возможностей, определенных природой для каждого инструмента. И ни один из них не передавал так достоверно дух барокко, как скрипка».

Модели барочных скрипок начали разрабатывать еще в XVI веке, причем разные мастера изготавливали инструмент по-своему, без единого стандарта, который более или менее сложился только к 1660-м годам.

В первые годы XVII столетия появились первые сонаты Джованни Паоло для скрипки как солирующего инструмента. На смену ансамблевой музыке пришла монодия — сольное музицирование или пение под аккомпанемент: «музыка приобрела характер диалога… <учителя музыки старались> обучить „выразительной“ игре»(Николаус Арнонкур).

Барочную скрипку отличает от классической более толстый и широкий гриф, укороченный со стороны подставки, размер и вид басовой панели и наконечника. «Талию» скрипки образуют округлые выемки по бокам — эсы. Подбородник и мостик отсутствуют; для натяжения струн обычно применяется винтовой механизм, вошедший в музыкальный обиход к концу XVIII века (до тех пор музыканты пользовались «клипсами»).

Струны барочной скрипки почти всегда использовали гутовые (жильные), смычок делали из прочного «змеиного дерева» и конского волоса. В начале XVII века смычки для скрипки и виолы были взаимозаменяемыми.

Старинная скрипичная музыка вошла в моду в 1950–60-х годах. За неимением старинных аудиозаписей музыканты прибегали к так называемому «исторически обоснованному исполнению», то есть старались восстановить музыкальные приемы прошлых веков по письменным источникам.

Тогда же, в середине — второй половине XX столетия, появился спрос на изготовление аутентичных инструментов. В 1998 году Барнаульское музыкальное училище приобрело экспонируемый инструмент для обучения и концертной деятельности студентов. Он звучал на концертах ансамбля Ars longa под управлением алтайского популяризатора музыки XVI–XVIII веков Владимира Николаевича Анисимова.

На скрипке, изготовленной мастером Виктором Никифоровым, играла участница ансамбля, выпускница Барнаульского музыкального училища, ныне известная российская и швейцарская скрипачка Анна Юрьевна Меркулова. 
#4
Название: Скрипка барочная
Автор: Никифоров В.
Дата создания: 1988 год
№ Госкаталога: 8044624
Место создания: СССР, город Москва
Техника: дерево, лак; ручная работа, резьба
Размеры: 59×21×9 см, мензура — 36 см
#2
Блокфлейта-альт
#7

Блокфлейта была известна человеку еще в доисторические времена. Одним из ее древнейших аналогов считается латиноамериканская кена, известная народу инков. По сути, этот деревянный духовой инструмент — прямой потомок свистка, усовершенствованный за счет отверстий для пальцев и возможности таким образом варьировать тональность.

В XIV столетии этот инструмент с негромким мелодичным звучанием был популярен среди бродячих музыкантов на территории современных Англии, Германии, Нидерландов, Польши: его использовали как музыкальное сопровождение для песен. В эпоху Ренессанса блокфлейта оставалась востребована в народном музыкальном творчестве, тогда же для нее появились нотные записи.

В эпоху барокко (XVI–XVII века) блокфлейту модернизировали, получив так называемую барочную флейту. Специально для нее создавали сонаты, оперы и оратории Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель, Алессандро Скарлатти, Иоганн Себастьян Бах.

В XVIII веке блокфлейта уступила место флейте поперечной как более звучной, с более богатым диапазоном; многие сочинения были переписаны под последнюю. Только в первой половине XX столетия популярность старинного инструмента снова начала расти.

На сегодняшний день блокфлейта, как правило, не звучит в классических концертных произведениях, однако применяется достаточно широко. На ней учат играть в музыкальных школах, ее используют в поп- и рок-композициях.

При изготовлении этих инструментов традиционно использовали древесину самшита, груши, сливы; наиболее доступные модели чаще делались из клена, профессиональные — из красного дерева.

Представленная блокфлейта-альт, или флейта treble, воспроизводит полный хроматический звукоряд, ее отличает насыщенное звучание, способность передать гамму оттенков от «фа» первой до «соль» третьей октавы (строй F).

В 1980-е годы этот инструмент, как и другие барочные, приобрело Барнаульское музыкальное училище для обучения и концертной деятельности студентов. Она звучала на концертах ансамбля Ars longa под руководством флейтиста Владимира Николаевича Анисимова.
#6
Название: Блокфлейта-альт
Дата создания: 1980 годы
№ Госкаталога: 8044629
Место создания: СССР
Техника: дерево, металл; заводское изделие
Размеры: 49×1×1 см
#5
читать дальшескрыть

Скрипка барочная, блокфлейта-альт

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%