Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественное наследие древнего Сольвычегодска»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Скульптура «Чудо Георгия о змие»

Время создания
XVII век
Место создания
Россия
Размер
124x81x19 см
Техника
дерево, левкас, темпера; резьба, роспись
2
Открыть в приложении
#1

В основе композиции «Чудо Георгия о змие» лежит житийный сюжет, согласно которому святой Георгий победил чудовище и спас царевну. Символически этот образ воспринимается значительно глубже — как метафора победы над дьяволом, над необузданной стихией.

Темноликий и светлоглазый сольвычегодский святой Георгий изображен привставшим в седле на скачущем вправо белом коне. Фигура всадника — нормальных пропорций с небольшой головой округлой формы. Благородные, тонкие черты лица с острым удлиненным носом и маленьким ртом создают выразительный и запоминающийся образ.

Короткие волосы окрашены в коричневый тон, они плотно прилегают к голове, слегка открывая уши. Мастер вырезал волосы как единый, круглой формы объем без рельефной разделки на пряди. Завитки кудрей не моделированы объемно, а намечены цветом. Этот прием характерен для скульптурных изображений святого Георгия, которые происходили из Мезенского, Холмогорского, Пинежского районов.

Белый конь с темно-серой гривой, изогнутой «лебединой» шеей и маленькой головой изображен с поднятыми передними ногами. Однако в движении нет динамики и стремительности, конь спокоен и изящен. Его праздничное убранство составили серое с розовым седло и красная сбруя с чередующимися красными и серыми кистями. Это соответствует скорее парадному выезду, нежели схватке со зверем.

Фигура всадника выполнена в технике круглой скульптуры. Формы коня несколько уплощены и местами выглядят как горельеф. Особенности фигуры всадника и коня характерны для икон художественных центров Русского Севера, где сюжет «Чудо Георгия о змие» приобрел особенную популярность в период с XVI по XVII век.

На Руси распространение образа святого Георгия началось с XI столетия. Культ его получил исключительное развитие в народной среде. Святого именовали Егорием Храбрым и воспринимали как былинного богатыря. Из всех житийных сюжетов наиболее распространенным стал тот, где Георгий изображался как воин-защитник в момент героического действия.

Сокращенные изводы этой композиции представляют Георгия на коне с воздетым копьем, пронзающим змия. Полная версия предполагала еще изображение спасенной царевны и избавленного от беды города с жителями. В редких случаях сюда же присоединялась фигурка спасенного отрока.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Скульптура «Чудо Георгия о змие»

Время создания
XVII век
Место создания
Россия
Размер
124x81x19 см
Техника
дерево, левкас, темпера; резьба, роспись
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%